Ученые указали на планету, которая неизбежно столкнется со звездой

909
Ученые указали на планету, которая неизбежно столкнется со звездой

Одна из величайших загадок Вселенной для ученых – это вопрос, чем все закончится? И именно сейчас ученые наблюдают один из сценариев гибели планеты.

Как пишет CNN, астрономам удалось установить, что планета под названием Kepler-1658b двигается по спиралевидной орбите к своей родительской звезде, что неизбежно закончится для нее гибелью.

Эта экзопланета (планета из-за пределов Солнечной системы) была идентифицирована в 2019 году – через десять лет после того, как космический телескоп "Кеплер" обнаружил ее как кандидата в планеты.

По своему типу Kepler-1658b является "горячим Юпитером". По своему размеру она сопоставима с нашим гигантом Юпитером, но в отличие от него раскалена до огромной температуры. Планета вращается вокруг своей стареющей звезды, совершая один оборот за 3,85 дня.

Причем этот период все сокращается, орбита уменьшается и такое движение неизбежно приведет к столкновению и уничтожению планеты. Результаты расчетов ученых были опубликованы в журнале Astrophysical Journal Letter.

По словам ведущего автора работы, научного сотрудника Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра Шреяса Виссапрагада, ранее ученые уже обнаруживали данные о приближающих их к звездам планетах со спиралевидной орбитой. Но такое открытие им удалось сделать в первый раз.

"Теория предполагает, что звезды, которые эволюционировали, очень эффективно поглощают энергию с орбит своих планет, и теперь мы можем проверить эти теории наблюдениями", – рассказал он.

После многих лет наблюдений с помощью космических и наземных телескопов исследователи подсчитали, что орбита планеты уменьшается со скоростью 131 миллисекунда в год. Телескопы наблюдали падение яркости звезды, когда планета проходила перед ней. Интервалы между этими падениями, называемые транзитами, неуклонно уменьшались по мере того, как ее орбита теряла высоту.

Приливное взаимодействие или как его еще называют гравитационная связь между Kepler-1658b и его звездой, виновато в том, что орбита экзопланеты снижается. Астрономы находятся в процессе изучения гравитационного взаимодействия между орбитальными телами, такими как Земля и Луна, но эта планетная система может пролить свет на такую динамику.

Новое исследование также помогло исследователям потенциально объяснить, почему Kepler-1658b кажется даже более горячим и ярким, чем ожидалось. Выяснилось, что гравитационное тяготение между планетой и ее звездой может, кроме прочего, освобождать дополнительную энергию от планеты.

Сходное взаимодействие наблюдается между Юпитером и его вулканическим спутником Ио. Сильное гравитационное влияние Юпитера плавит внутреннюю часть Ио, вызывая извержение лавы из сотен вулканов на ее поверхности. Миссия "Юнона" проведет несколько облетов Ио в течение следующих полутора лет, чтобы узнать больше об этой нестабильной связи.

Между тем, звезда, вокруг которой вращается Kepler-1658b, стареет, расширяется и входит в фазу субгиганта, прежде чем стать красным гигантом – последней стадией жизни звезды. Полученные данные могут предсказать судьбу планет в нашей Солнечной системе, которые однажды могут оказаться слишком близки к Солнцу.

Раньше OBOZREVATEL рассказывал, когда такая же участь постигнет Солнце и как при этом будет гибнуть Земля.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber. Не ведитесь на фейки!