Когда погаснет Солнце: ученые спрогнозировали темную дату в истории человечества

Мы привыкли воспринимать Солнце как должное, как определенную константу жизни. Однако астрономы уже давно предупреждают – наше светило не вечно и рано или поздно оно тоже умрет.

Более того, команда астрономов из Польши, Великобритании и Бразилии спрогнозировало, когда и как оно погаснет. Статью об этом они опубликовали в научном журнале Nature Astronomy, пишет издание Science Alert. По их прогнозам, Солнце превратится в планетарную туманность – оболочку из ионизированного газа, в центре которой находится белый карлик, маленькая мертвая звезда, светящаяся не из-за энергии постоянных термоядерных реакций, а исключительно за счет постепенно теряемой тепловой энергии. Впрочем, человечество этого уже не увидит.

Как будет умирать Солнце

Нашему светилу сейчас примерно 4,6 млрд лет и его классифицируют как желтого карлика. Приблизительно через 5 млрд лет оно начнет превращаться в красного гиганта. Ядро звезды сожмется, а внешние слои наоборот расширятся. По прогнозам, поверхность Солнца достигнет орбиты Марса, поглотив Землю.

А еще через 5 млрд лет красный гигант начнет сжиматься до белого карлика. "Когда звезда умирает, она выбрасывает в космос массу газа и пыли, известную как ее оболочка. Оболочка может составлять до половины звезды. Это открывает ядро звезды, в котором к этому моменту заканчивается топливо, и в конце концов она выключается, прежде чем окончательно умереть", – объяснил астрофизик Альберт Зейлстра из Манчестерского университета в Великобритании, один из авторов статьи.

В состоянии белого карлика Солнце пробудет по астрономическим меркам недолго – примерно 10 000 лет. В этот период планетарные туманности остаются видимыми для внешнего наблюдателя. Иногда при этом фактически мертвая звезда бывает даже ярче, чем во время, когда она была активна. Но потом ядро остывает и звезда угасает, а материя от нее разлетается по Вселенной, обогащая ее углеродом, кислородом, азотом и другими элементами.

Почему люди не увидят смерть Солнца?

Авторы исследования уверенно утверждают – даже на момент, когда Солнце начнет превращаться в красного гиганта, жизни на Земле уже не будет. Все дело в том, что яркость нашей звезды растет на 10% примерно за миллиард земных лет. Именно одного миллиарда лет будет достаточно, чтобы океаны испарились, а поверхность планеты стала слишком горячей для образования воды. Так что Земля станет абсолютно непригодной для жизни.

Впрочем, у человечества остается еще определенный шанс за это время найти себе в глубинах Вселенной новый дом и придумать способ туда добраться. Но на этот счет у ученых есть определенные сомнения. Как писал OBOZREVATEL, специалисты NASA выдвинули теорию, которая объясняет, почему мы до сих пор не вышли на контакт с внеземными цивилизациями и прогнозирует людям довольно трагическую судьбу.