"Нас не оставили!" Как мать-одиночка с тремя детьми начали новую жизнь в Киеве
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
В трудное время первыми страдают старики, инвалиды и многодетные семьи. Заботиться о социально незащищенной категории населения в первую очередь, конечно, должно государство. Однако если бы все было так просто. Реалии же таковы, что если бизнес и рядовые украинцы будут равнодушно относиться к проблемам "маленьких" людей, судьба такого общества будет печальной.
Десятки, сотни тысяч переселенцев осталась со своей бедой один на один. Однако есть и другие примеры.
Сегодня "Обозреватель" расскажет о непростой судьбе переселенки с Донбасса Алёне Яковлевой и ее детях, а также о том, с чем пришлось столкнуться этой семье.
В какой-то момент Алёна поняла, что жизнь летит со скоростью звука, а у нее нет семьи (с мужем давно развелась). Молодая женщина решилась на удочерение.
Первой стала Дарина, которой на тот момент было всего три годика. А через два года Алена заменила мать еще двум сироткам - брату и его сестре Толику и Вике. Это произошло в феврале 2014 года: за месяц до начала оккупации части Донбасса - событий, ставших трагедией для всей Украины.
Алёна не любит вспоминать период жизни ее семьи 2014 – 2015 годов. Многие жители оккупированной части Донбасса, подобно ей, были на тот момент дезориентированы, покидали свои дома и разъезжались кто куда. Но одно дело сорваться с места человеку без семьи, совсем другое – одна с тремя детьми.
При этом уехать из зоны боевых действий - это только начало, главный вопрос - как и на что содержать семью.
Помощь, которую оказывали внутренне перемещенным лицам, была недостаточной. Так, в случае оформления статуса переселенца одна семья могла рассчитывать на адресную выплату не более чем 2400 грн (деньги выплачиваются в течение 6 месяцев. - Ред.). Естественно, этих средств не хватило бы даже на аренду.
На то время женщина работала в ООО "АЛЬТКОМ". У компании были большие трудности, поскольку сделав выбор в пользу Украины и покинув оккупированный Донецк, компания лишилась половины своей спецтехники. Также с "АЛЬТКОМом" не рассчитались за завершенные объекты - несмотря на то, что суды были выиграны.
Что и говорить, бизнес многое потерял на оккупированной территории. Естественным было бы полагать, что Алёну и многих других сотрудников компании ждало сокращение, однако этого не произошло. Руководство по-человечески отнеслось к людям: многим сотрудникам-переселенцам возмещали большую часть аренды жилья, а Алёне и другим мамам-одиночкам аренду оплачивали полностью. Так и по сей день.
Читайте: Впервые в Украине: появилось видео уникальной "ловушки" для лихачей
"Даже в самое трудное для компании время я чувствовала помощь и поддержку. Нас не оставили! Не знаю, как бы сложилась моя судьба, где бы мы были сегодня... Мои дети имеют медицинскую страховку и если что-то происходит, я знаю, что у меня есть волшебный номер, по которому я могу звонить в любое время. И не важно, какой уровень медицинской помощи понадобится, я знаю, что ее моим детям окажут", - рассказала "Обозревателю" многодетная мама.
Кроме этого, дети сотрудников компании имеют возможность практически бесплатно оздоровиться и отдохнуть. А к новому учебному году для первоклассников уже закуплены и розданы рюкзаки с полным набором нужных для школьника "штучек".
Сегодня Алёна с детьми живет в Киеве - детям город очень нравится. Вот только пережитые переезды и учеба в разных школах время от времени возвращают их память в свой потерянный дом, где они были счастливыми. Конечно, самое главное то, что положение семьи стабильно (насколько это возможно в наше время), а над головой не летают осколки. Но хочется верить, что когда-нибудь мама и ее трое усыновленных детей обретут новый дом, в котором смогут чувствовать себя спокойно и уверенно.
Что толкает людей на усыновление?
В Украине усыновление - не редкость, но лишь немногие граждане решаются стать отцом и матерью сразу для трех ребят. По мнению мамы-воспитателя столичного дома семейного типа Любови Хуторной, существует категория людей, которые одним из жизненных приоритетов видят помощь детям.
"Про себя я называю их – люди, инфицированные добротой. Если хоть раз человек задумывался над тем, чтобы помочь обездоленному ребенку, то эта мысль уже никуда не денется. Она будет крутиться в голове, зреть и настанет время, когда человек просто не может поступить иначе. Думаю, точно такое же произошло и с Алёной", - рассказала она.