В Беларуси заявили, что Протасевич и Сапега заключили сделку и будут "сдавать соучастников"
Следственный комитет Беларуси подтвердил, что оппозиционного журналиста Романа Протасевича и его девушку Софию Сапегу, задержание которых вызвало международный скандал, перевели под домашний арест. Это стало возможным в связи с тем, что обвиняемые заключили досудебное соглашение о сотрудничестве со следствием.
Об этом в пятницу, 25 июня, СК РБ сообщил на своем Telegram-канале. Пресс-служба утверждает: Протасевич и Сапега дают последовательные признательные показания. Они якобы сами обратились с ходатайством о заключении сделки.
Подозреваемые якобы добровольно обязались оказывать содействие правоохранителям в расследовании преступлений, в которых обвиняют представителей оппозиции.
Так, в СК заявили, что журналист и его девушка дали обязательство предоставлять информацию о "соучастниках", а также "осуществлять все возможное для заглаживания вреда, причиненного преступлениями".
"Исходя из этого и после рассмотрения обращения обвиняемых об изменении меры пресечения следствие сочло возможным изменить ее на домашний арест", – сказано в сообщении.
Напомним, ранее о том, что узников перевели под домашний арест, сообщили их родственники. Отец Протасевича рассказал, что фигурантов, предварительно, удерживают на съемных квартирах.
Как сообщал OBOZREVATEL:
23 мая в Минске вынужденно сел самолет Ryanair, который направлялся из Афин в Вильнюс. Пилотам сообщили о минировании борта и рекомендовали лететь в Минск, для сопровождения лайнера был поднят истребитель МиГ-29.
Так в столице Беларуси был задержан бывший главный редактор оппозиционного Telegram-канала NEXTA и редактор "Беларусь головного мозга" Протасевич, а также его девушка, гражданка РФ Сапега.
Белорусский провластный Telegram-канал опубликовал видео с якобы "признанием" Сапеги. Девушка говорит, что она публиковала данные о силовиках Беларуси. Мать Софии назвала эти показания "дурным сном или подставой".
"Признания" на камеру неоднократно озвучивал и Протасевич. Так, он утверждает, что в порядке и чувствует себя хорошо, но его родители – "в заложниках".