Поветкин: броня крепка?
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Об устаревающем танке без хорошего экипажа
Спорт, а бокс в особенности, сродни военным действиям. И многое, присущее реальным битвам, неотъемлемо ему сопутствует. Ведь что такое непосредственно происходящий в ринге поединок? Это, как и на войне, результат огромной предварительной подготовки, в которой задействованы массы сил и средств. И хотя масштабы этих затрат разные, цели и средства примерно одинаковые. Если продолжить начатое сравнение, я бы сравнил российского боксёра Александра Поветкина, ну, например, с очередной моделью танка, не так давно выпущенного опытным, но уже устаревающим (читай советским), конструкторским коллективом. Понятно, что как любое потенциально безупречное боевое орудие, сам по себе танк, даже первоклассный, ещё ничего не значит. По достоинству его можно оценить только в реальных боевых действиях. Вот тут-то и выходят на первый план так называемые сопутствующие факторы, главным из которых выступает «экипаж машины боевой».
С экипажем Поветкину не повезло. Точка. Это даже не обсуждается, ибо любой мало-мальски осведомлённый специалист в области бокса никак не назовёт методы подготовки Александра к завоеванию высот профессионального ринга именно такими, что дадут ожидаемый результат. Скорее, наоборот.
Отличное изделие советской школы бокса - олимпийский чемпион Александр Поветкин, попав на профессиональный ринг, как танк без хорошего экипажа, через некоторое время начал выделывать некоторые непонятные зигзаги. А ведь поначалу всё шло по логичному графику. Первые победы над явно слабыми соперниками, потом над бойцами посильнее и, наконец, бои, победа в которых, давала право начинать борьбу за чемпионский пояс. И вот уже памятный поединок Александра с американцем Чемберсом за право бросить вызов Кличко. Именно начиная с этого поединка большинство специалистов и обозревателей обратили пристальное внимание на русского Витязя, как он сам стал себя называть к тому времени.
И что же они увидели? Первое, что поразило, - это небыстрые руки и очень плохая защита. Небольшой и, можно даже сказать, щупленький Чемберс всю первую половину боя просто избивал Поветкина быстрыми, точными, но, к счастью для россиянина, не очень сильными ударами. Будь на месте американца хороший панчер, уже тогда в карьере Александра могла произойти не очень приятная, но я бы сказал, полезная перемена. Проигрыш Чемберсу, если бы таковой случился, мог бы сослужить хорошую службу в плане кардинальных перемен в технике и тактике последующих боёв. В боксе есть такие примеры. Вспомним хотя бы, как изменился стиль и методы подготовки Владимира Кличко после досадных поражений. Но по непонятным причинам Чемберс во второй половине того боя почему-то остановился и оставшиеся раунды просто отмахивался от соперника, отдав победу Поветкину по очкам. Уже тогда стало очевидно, что за всё время, проведённое на профи ринге, россиянин не только не прибавил в мастерстве, но и даже подрастерял некоторые навыки крепкой советской школы.
А на очереди был бой с Владимиром Кличко, который, как известно, не состоялся из-за травмы Поветкина. До сих пор многие обозреватели спорят о том, была ли отмена того боя во вред или во благо Александру. Если исходить из логики становления настоящего профи бойца и зная характер россиянина, неминуемое поражение от Кличко (а в этом никто не сомневался), скорей всего, было бы на пользу. И особенно для того самого «экипажа», который, наехав на серьёзное препятствие, уже тогда подумал бы о кардинальных переменах. Но этого не произошло. Вместо серьёзных шагов началась паника, которая привела к ряду импульсивных решений, как и в выборе последующих соперников, так и наставников. И как бы ни старались менеджеры русского Витязя доказывать, что заокеанский тренер Тэдди Атлас чуть ли не панацея для Поветкина, а плановое околачивание «мешков» достойно Сашиного таланта, в это мало верилось. А уж бой с Чагаевым и вовсе подтвердил, что «экипаж» рулит в прежнем стиле и всё остаётся по-старому. Руслан Чагаев, входящий в первую десятку супертяжей, дал Поветкину настоящий бой и в середине поединка едва не послал россиянина в нокаут. С большим трудом русский Витязь выстоял, а затем, воспользовавшись усталостью Чагаева, смог вытянуть победу.
Если снова вернуться к аналогии с военными действиями, то предстоящий бой Александра Поветкина с Хуком напоминает ситуацию, когда потенциально неплохая боевая машина снова идёт в бой с неподготовленным экипажем против совершенно неизвестного противника. Перед боем ясно одно – броня крепка! То есть голова русского Витязя, как показали последние бои, пока ещё способна выдерживать довольно увесистые удары. И несомненно, в предстоящем бою это будет основным достоинством его боксёрской выучки. Остаётся выяснить только одно - есть ли у Марко Хука бронебойные снаряды нужной пробивной силы и хватит ли ему горючего для того, чтобы двенадцать раундов забрасывать противника ручными гранатами.