УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

У Украины есть неизученная сила - ILLARIA

8,3 т.
ILLARIA

В 2014 году певице со сценическим именем ILLARIA удалось выйти в тройку лидеров среди претендентов на "Евровидение", однако далее этот рубеж оказался для нее непреодолимым. Сегодня же в рамках Национального отбора шансы артистки называют одними из самых высоких. "Лесная нимфа" ILLARIA в студии "Обозревателя" рассказала о своей жизни на сцене и за ее пределами, о любви к украинской культуре и фольклору. Как певица готовится к финалу и каким видит песенный конкурс в Украине.   

- Иллария, здравствуйте. Спасибо, что нашли время заглянуть к нам. Как настроение?

- Замечательное (улыбается).

- Впереди еще один рубеж - финал Национального отбора. Как оценивали свои шансы на старте, и как оцениваете сегодня? Что думаете о ваших соперниках?

- Я очень не люблю называть их соперниками, во-первых, потому что они все мои коллеги, я многих знаю уже давно и дружу. Мне кажется, что это настоящий фестиваль музыки. Наш Национальный отбор - это такая небольшая модель самого "Евровидения". Очень много исполнителей, все достойные, все интересные, все разные и почти никого нет в одном жанре, поэтому говорить о конкуренции здесь неуместно.

Мне просто интересно показывать то, что я умею делать, то, что я люблю, поэтому я пришла с красивой песней, с историей, со своим видением украинской музыки, и я его представила как я могла, как я хотела, и людям это понравилось. Благодаря голосам я прошла дальше в финал.

- Наверное, волнуетесь перед финалом?

- Я волнуюсь перед каждым концертом. Абсолютно перед каждым. Конечно, это соревнование, тонус гораздо выше. Ты должен собраться, потому что когда у тебя концерт, ты за полтора-два часа раскроешься. А когда у тебя есть три минуты, ты должен с первого вздоха, еще до звука настроиться, зацепить своим пением, продержать людей до конца песни и оставить после себя такой след кометы, чтобы тебя не забыли, чтобы помнили и хотели услышать еще раз. Это намного сложнее, но это очень интересное задание.

ILLARIA, фото: facebook.com

- Мы еще вернемся к "Евровидению", хотелось бы больше узнать и рассказать читателю о вас. Насколько знаю, родились и жили вы в Киеве. Получили профессиональное музыкальное образование в столичном институте музыки имени Глиэра. Какие воспоминания остались со времен учебы, и таким ли представляли свое творческое будущее? 

- Сколько я себя помню, я постоянно учусь. И я сама привела родителей в музыкальную школу, они не хотели, это было мое решение, даже некий ультиматум. Я сказала: "Если вы меня в музыкальную школу не отведете, я в садик не пойду".

Читайте: "Евровидение-2017": ILLARIA в образе Мавки заворожила Меладзе в Нацотборе

Родители все правильно поняли, и я постоянно находила удовольствие в занятиях музыки, это была моя отдушина. Да и в обычную школу я ходила потому что там был ансамбль, и я очень хотела в нем петь. В ансамбль брали только отличников, это был стимул хорошо учиться.

А потом это переросло в профессиональную деятельность: я поступила в училище Глиэра, училась по двум специальностям - вокалист и теоретик. Потом поступила в институт Глиэра как музыковед. На этом мои отношения с институтом не закончились.

В этом году меня пригласили преподавать в институте, и с 1 сентября 2016 года я стала преподавателем родного учебного заведения, и я сама воспитываю музыкантов. Кстати со мной на отборочном туре пели невероятные профессиональные вокалисты, и одна моя студентка на уровне с ними. Это особенно приятно как преподавателю.

- Вы успели заявить о себе на фестивале "Червона Рута", были участницей шоу "Голос страны", успели записать 4 альбома. В одном из интервью вы упомянули: "Мои песни можно услышать в Канаде, Америке, Британии, а вот в Украине не везде". Почему так?

- Не знаю, почему так (смеется). Я просто делаю то, что мне нравится, несмотря на моду, течения... Я всегда видела себя украинской, украиноязычной певицей. Я пою именно с этническими украинскими мотивами, мне это нравится, это интересно, я хочу представлять так свою страну в мире.

Очень долгое время я слышала о себе "неформат", как и многие из наших музыкантов, которые не относят себя к поп-сцене. Я начинала свои поиски с тяжелого рока, с альтернативы. Потом нашла свой образ как ILLARIA. Несмотря на то, что сегодня есть уже много материала, все равно иногда слышу, что это "неформат". Хотя сейчас на радиостанциях охотнее берут украинскую музыку, но скорее из-за квот. И мне, как музыканту, не совсем это нравится, потому что хочется, чтобы ставили тебя не потому что надо, а потому что это стоит внимания.

Хочется включить радио и услышать разную музыку, например, как на BBC в Великобритании. Ты можешь включить любой из каналов BBC и получить представление о музыке классической и джазовой, андеграундной и мейнстримовой. У нас таких радиостанций очень мало, тем не менее они появляются и поворачиваются лицом к украинским исполнителям.

В той же Канаде знают мои песни, поют и слушают, это очень трогает. Это случается с нашими артистами, я не первая и не последняя. Помню, "ВВ" искали свой путь во Франции, "Океан Ельзи" в Великобритании, Руслана тоже ездила в Америку и Канаду и лишь потом ее начали любить, слушать. Наверное, это такая закалка. Нам, украинцам, очень важно, чтобы кто-то там похвалил, тогда мы начинаем больше ценить здесь свое.

Хотя, например, на отборе "Евровидения" для меня было удивление и большое счастье увидеть, что люди восприняли мой жанр и отдали наибольшее количество своих зрительских голосов именно за мою песню. Конечно, теперь я буду больше готовиться, и больше вкладывать эмоций и сил. 

ILLARIA, фото: facebook.com

- Если говорить о тех замечания, которые сделала вам Джамала во время полуфинала, у нее были претензии к вокалу…

- К вокализу. У нее было замечание к одному фрагменту, я, конечно, прислушаюсь. Я очень уважаю Джамалу, она специалист, человек с музыкальным образованием, для меня это важно. Скорее это не замечание было, а пожелание. Я пришла для того, чтобы стать лучше, для того, чтобы достойно представлять свою страну, поэтому в моих интересах прислушиваться.

Читайте: "Евровидение-2017": Голышев рассказал, кто должен представлять Украину

У меня в этом плане нет звезды, сколько не было бы образований, я считаю, когда ты идешь на любой конкурс, ты должен быть готовым к критике, пожеланиям, к кардинальным изменениям. Волка бояться - в лес не ходить, а если ты такой умный, то никуда и не ходи. Поэтому я очень рада, что там такие члены жюри, они все на своих местах, они имеют отношение к "Евровидению", они все прошли эту кухню. 

- Было много дискуссий по поводу судейства, в частности комментарии Андрея Данилко не считаете жесткими, резкими? Они справедливы?

- Он сидит на этом месте не просто так, он его заслужил. Во-вторых, он очень критичен к себе, и он будет критичным к другим, и это правильно. Мы же пришли не хвалить свое болото, мы пришли выбрать лучшую песню и представителя своей страны, это огромная ответственность. Он делает то, что должен делать. Меня пощадил, я очень благодарна ему.

- Он не мог вас критиковать, потому что на тот момент вы были "молодицею" Сергея Притулы, вы держали его под руку…

- Возможно, это было причиной (смеется). Надо этим воспользоваться в следующий раз.

- Поэтому Джамала могла критиковать вас, а он нет.

- Возможно, Джамала потому и критиковала, потому что я держала под руку Притулу (смеется).

- Иллария, этот мистический образ нимфы, который в вас рассмотрели в полуфинале, он всегда был?

- Образ нимфы - мой любимый. Я так чувствую Украину: сказочную, хрупкую, трогательную, при этом очень сильную и любящую. Мне кажется, что это лучший образ, который нашла Леся Украина, которая этот образ воспела, я ассоциирую себя с ним. Я так же иногда могу быть хрупкой, даже беспомощной, и очень доверчивой. Тем не менее у меня достаточно сил и мужества не бояться этого леса, и я так же хочу любви и так же иду на зов своей души и музыки.

Я так чувствую свою страну, мне кажется, что она очень сильная, она притягивает все: и доброе, и не очень. И какая-то есть до конца неизученная сила украинской нации.

В детстве я ничего не слышала о народных песнях, я даже в селе никогда не была. Когда пришла учиться в институт Глиэра и услышала, как поют бабушки, их архаичные записи, я разрыдалась. Меня это настолько потрясло, и эти корни мгновенно проснулись во мне. При том, что я ребенок асфальта. И я очень чувствую это влияние украинской этники.

Читайте: "Евровидение-2017": названы победители третьего полуфинала Нацотбора

Я очень осторожно отношусь к фольклору. Некоторые жанры я никогда не буду петь, так как все оно осуществляется. Когда ты поешь лирические песни - ты влюбляешься, поешь свадебные - ты обязательно женишься, поешь колыбельные - у тебя родятся дети. Это работает. И это очень завораживает. 

- Есть у меня еще одна ваша цитата, участвуя в "Голосе страны" в 2012 году, вы упомянули: "Если ты не преуспел и все не увидели, что ты талант - значит, ты действительно ничего не стоишь. Ты не профессионал, а просто самодур". Как считаете, сегодня вы достигли успеха? Что для вас успех?

- Конечно. Для каждого успех - это что-то свое. Для кого-то успех - это все премии YUNA или M1 Music Awards... Для меня успех - это быть твердым на своем пути. Понимать, какую ты хочешь делать музыку, и делать ее. Иметь своего слушателя, не изменять себе и никому не вредить, в этом плане я успешна.

Мне кажется, что внутренне я успешная, хотя, конечно, у меня есть желание покорять вершины. Я хочу еще родить много детей, хочу много путешествовать, у меня много желаний, много целей, но мне очень важно не потерять себя. Для меня ценности всегда на первом месте, и в этом плане я могу сказать, что я довольно успешна, хотя мало еще можно назвать меня популярной.

- В 2014 году вы уже пробовали себя в рамках "Евровидения" с авторской песней "I am alive", которую пели сразу на двух языках: английском и украинском. Что пошло не так, как вы считаете? Чего не хватило для того, чтобы пройти дальше?

- Не знаю, тогда вообще был очень переломный момент для всей страны и для каждого из нас. Песня "Я жива" была очень свежая, она была очень острая для меня, потому что как раз были события на Майдане, и я, конечно, почувствовала всю эту боль, и написала такую песню. Это то, что я тогда чувствовала. Я вышла, спела, и я не думала, пройду я или нет. Мне было приятно, что люди оценили тоже высоко, тогда я вошла в тройку лидеров.

Что было не так... Это уже не мне решать. Тогда поехала Мария Яремчук, возможно, она больше старалась, больше хотела, была более уверенной. Песня у нее была не такая свежая, более отработанная. Мне сложно сказать, но тогда я поняла, что у меня есть шансы и мне на самом деле очень интересно попасть на "Евровидение", это мечта. Я думаю, если ты мечтаешь и делаешь для этого что-то, то мечта обязательно сбудется.

ILLARIA, фото: facebook.com

- Каким вообще видите конкурс в Украине?

- Невероятно удачным! Очень профессиональным. Я хочу сказать, что я удивлена и мне очень приятно участвовать в таком шоу, потому что я принимала уже неоднократно участия в различных телевизионных проектах, и могу сказать, что этот проект - он просто на чрезвычайно высоком уровне, не только техническом, но и в человеческом плане. Очень важно понимать, что к тебе относятся с уважением, что твою идею готовы выслушать и помочь тебе создать то, что ты хочешь.

Читайте: Украинский продюсер назвал своего фаворита в Нацотборе на "Евровидение-2017"

- Популярный вопрос ко всем участникам полуфинала: если не пройдете в этом году, попробуете себя снова в следующем?

- Я думаю, что буду смотреть по песне, если появится песня достойная, тогда есть смысл бороться. Для того, чтобы представлять страну на таком огромном конкурсе, нужно быть подготовленным. Надо, во-первых, быть и музыкантом хорошим, и иметь песню хорошую, иметь команду, иметь свой стержень внутренний, уметь бороться с трудностями, быть устойчивым психологически. Надо быть закаленным и очень уверенным в своем материале, в своей песне, и в своих возможностях. Сегодня у меня это есть, будет ли это дальше, я не знаю. Я не пророк (улыбается).

Читайте также на "Обозревателе", как Сергей Притула в третьем полуфинале раскритиковал участниц Нацотбора на "Евровидение-2017".