Столтенберг не исключил возможных компромиссов НАТО с Россией
В Североатлантическом альянсе (NATO) допускают компромиссы по ряду вопросов безопасности в переговорах с Российской Федерацией. Хотя понимают, что их не добиться за одну встречу.
Вместе с тем, в НАТО совсем не намерены отказываться от принципа "открытых дверей", что касается и Украины. Об этом заявил генсек организации Йенс Столтенберг, которого цитирует издание Financial Times.
"Мы готовы работать над улучшением отношений. В прошлом мы доказали, что можем идти на компромисс и находить решения проблем с Россией", – пояснил он.
Но вероятно, по его словам, для этого понадобится не одна встреча между представителями НАТО и РФ, а целая серия переговоров.
"Возможно вместе найти политический путь вперед и решить вопрос о опасениях России", – выразил убеждение генеральный секретарь Альянса.
В то же время Столтенберг предупредил, что они не собираются отказываться от принципа "открытых дверей", который означает, что любая страна, в частности Украина, может претендовать на вступление в НАТО.
Добавим: о том, что вряд ли удастся быстро найти решение со страной-агрессором РФ по вопросам безопасности, накануне заявил и государственный секретарь США Энтони Блинкен.
"Не думаю, что на следующей неделе будет прорыв", – сказал он в интервью CNN.
Со своей стороны в Министерстве иностранных дел России признали, что НАТО, скорее всего, не даст стране так называемых гарантий безопасности. Там также заявили, что Североатлантическому альянсу нужно "собирать манатки и возвращаться на рубежи 1997 года".
Уже 10 января в Женеве (Швейцария) пройдут консультации Вашингтона и Москвы по вопросам безопасности. Позже в Брюсселе состоится заседание Совета РФ-НАТО, а после него – контакты России и ОБСЕ.
Как сообщал OBOZREVATEL:
7 января прошло заседание глав МИД стран НАТО. На нем Йенс Столтенберг озвучил несколько важных заявлений, в частности, об угрозе войны в Европе, переговорах с Россией и поддержке Украины.
Также генсек Альянса отметил, что там не верят в желание РФ вести предметный диалог. Как и в ее готовность к деэскалации конфликта