Не желающим умирать в Сирии российским военным грозит уголовное дело
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Российский адвокат Иван Павлов считает, что военнослужащие, отказавшиеся отправляться в Сирию, были возвращены в место постоянной дислокации по причине того, что в дело вмешались правозащитники, и вокруг этого события была поднята шумиха в СМИ. Об этом он сказал в комментарии "Обозревателю".
Павлов напомнил, что с военнослужащими, которых без их ведома и согласия перебрасывали в Сирию и которые обратились к нему за помощью, "разговаривали военные "особисты" и угрожали им привлечением к уголовной ответственности".
По его словам, если бы военнослужащих уведомили о том, куда они командируются, перед отправкой, то "в случае их отказа на освободившиеся места нашлось бы много желающих, так как в вооруженных силах РФ есть люди, готовые служить в горячих точках, зарабатывая намного больше, чем если бы они служили в мирных условиях".
Читайте: Гонят туда, как скот: матери российских солдат хотят, чтобы Шойгу сам воевал в Сирии
Павлов сообщил, что сейчас военнослужащие вернулись в место постоянной дислокации их части и никакие меры давления по отношению к ним пока не предпринимаются.
"Но мы за этим следим внимательно – если факт давления будет иметь место, мы предадим его огласке и примем меры", - пообещал он.
Юрист пояснил, что по законодательству, есть определенное время на проведение дисциплинарной проверки в отношении военнослужащих.
"Если не ошибаюсь, срок ее равен 10 дням. Пока в прессе вокруг этого события была шумиха, 10-дневный срок истек. Но это не исключает вероятности возбуждения против этих военных уголовного дела. В любом случае, мы держим дело на контроле", - подытожил Иван Павлов.
Ранее "Обозреватель" сообщал о том, что адвокат Иван Павлов осуществлял защиту многодетной матери из Вязьмы Светланы Давыдовой, которую подвергли уголовному преследованию за звонок в украинское посольство, а также выступал с заявлением против указа российского президента о засекречивании потерь ВС РФ в мирное время.