УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Саакашвили заявил об избиении после госпитализации в тюремную больницу: меня повалили на землю

1 минута
10,4 т.
Политика якобы таскали за волосы

Бывший президент Грузии Михеил Саакашвили заявил об избиении во время перевода в больницу пенитенциарного учреждения №18 (Глданская тюрьма) в Тбилиси. По словам политика, тюремщики обманули, объявив, что везут его в обычную городскую поликлинику.

Видео дня

Как пишет "Радио Свобода Грузия", письмо Саакашвили зачитал его адвокат Ника Гварамия. В нем говорится, что несмотря на категорический отказ экс-президента, его вытащили из машины, повалили на землю и несколько раз ударили по шее.

Также Саакашвили якобы таскали за волосы и пытались что-то вколоть против его воли.

"А один из сотрудников тюрьмы, как видно, из руководства, сказал мне: "Ага, птичка, мы все-таки заполучили тебя", и выругался. Я потребовал, чтобы назвали его имя, но мне в этом отказали", – добавил политик.

Кроме того, он пожаловался, что в камере "все время слышны выкрики и голоса преступников".

Саакашвили подчеркнул, что отказывается от любого медицинского вмешательства и не сотрудничает с медперсоналом. Он согласен встретиться лишь с личным врачом.

"Мой перевод сюда преследует одну цель – мое физическое уничтожение по указанию Путина… Я был обязан оказать физическое сопротивление насилию, но я был тут один. А вас там, снаружи, бесчисленное множество, поэтому вас никто не победит в условиях мирного, но очень стойкого протеста", – обратился экс-президент к своим сторонникам.

Как сообщал OBOZREVATEL, 8 ноября Саакашвили вывезли из 12-й тюрьмы в Рустави на вертолете. Его решили госпитализировать в больницу Глданской тюрьмы.

Гражданская жена Саакашвили, народный депутат Украины Елизавета Ясько отметила, что консилиум врачей после посещения политика сделал заявление о необходимости его немедленного перевода в больницу с "мультитехнологической аппаратурой".

Ранее грузинские власти заявили, что объявивший голодовку в СИЗО Саакашвили на самом деле принимал пищу – детское питание и соки.

Омбудсмен, как и сам заключенный и его адвокаты, ответили: это не нарушало условий голодовки.