Вращение Земли замедляется: ученые назвали возможные причины и последствия

Вращение Земли замедляется

Вращение Земли замедляется, что может быть связано с повышенным насыщением кислородом атмосферы. В результате дни на планете становятся длиннее и человечество выигрывает 1,8 миллисекунды за столетие.

Об этом сказано в исследовании, опубликованном в журнале Nature Geoscience, сообщает Express. Ученые отмечают: несмотря на то, что это незаметно для людей, очевидно, что такого времени достаточно, чтобы внести существенные изменения в нашу окружающую среду.

Первая причина замедления вращения Земли, по словам ученых, заключается в том, что Луна оказывает на планету гравитационное притяжение, которое вызывает замедление вращения.

Второй фактор замедления – это то, что известно как Великое окисление, когда 2,4 млрд лет назад цианобактерии появились в таких больших количествах, что в атмосфере Земли произошло резкое и значительное повышение содержания кислорода. Эксперты даже предполагают, что жизнь в том виде, в каком мы ее знаем, не могла бы возникнуть без этого события.

Дайверы изучали цианобактерии

В ходе исследования микробиологи вытащили липкие бактерии из глубокого провала в озере Гурон в Северной Америке и изучили, сколько света они получили в лабораторных экспериментах. Чем больше света получали зловонные микробы, тем больше кислорода они производили.

Цианобактерии выделяли кислород

Ученые пришли к выводу, что замедление вращения Земли, которое постепенно увеличивало количество дней с шести часов до нынешних 24-х, было ключевым для цианобактерий в том, что они сделали планету более пригодной для дыхания.

Напомним, ранее компания Google показала, как менялась планета Земля с 1984 года до 2020 года. Для этого с помощью более 24 млн спутниковых фото была сделана масштабная видеопанорама, размером 4,4 терапикселя.

Как сообщал OBOZREVATEL, астрономы нашли ближайшую к Земле экзопланету. Она движется на экстремальной далекой от своей звезды орбите. Дистанция от планеты до звезды более чем в 6 тысяч раз больше радиуса земной орбиты. Траектория движения Земли вокруг Солнца на среднем расстоянии около 149,6 млн км.