Телескоп "Джеймс Уэбб" сделал фото самой отдаленной звезды во Вселенной – Эарендиль

1 минута
Телескоп 'Джеймс Уэбб' сделал фото самой отдаленной звезды во Вселенной – Эарендиль

Телескоп "Джеймс Уэбб" сделал фото самой отдаленной звезды во Вселенной, известной сейчас. Светило, которому дали название Эарендиль (WHL0137-LS), открыли всего несколько месяцев назад.

Об этом в среду, 3 августа, сообщило издание Space.com. Звезду назвали в честь персонажа романа "Сильмариллион" писателя Джона Рональда Руэла Толкина.

Светило открыли с помощью гравитационного линзирования изображение глубокого поля, полученное космическим телескопом Хаббла.

Звезда Эарендиль

Эарендиль находится в 12,9 миллиардов световых лет от Земли. Она настолько тускла, что найти ее на изображениях, сделанных Джеймсом Уэббом, не так-то просто. На изображении "Хаббла" она напоминает белую точку над скоплением галактик, а разглядеть ее можно, сравнив изображения, полученные двумя телескопами.

Запуск телескопа несколько раз переносился еще с 2007 года. В 2022 году планировалось, что его запустят 18 декабря, затем старт перенесли на 22 декабря, а затем – на 24 декабря.

Запуск состоялся 25 декабря – ракета Ariane 5 с орбитальным телескопом стартовала с космодрома Куру во Французской Гвиане. После того, как устройство отделилось от космического корабля, оно изучает древнейшие во Вселенной звезды и галактики, сформировавшиеся после Большого взрыва, а также будет заниматься поиском потенциально пригодных для жизни планет.

Телескоп "Джеймс Уэбб" обладает в разы большими техническими возможностями, чем его всемирно известный предшественник "Хаббл".

Как сообщал OBOZREVATEL, 12 июля Национальное управление США по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) показало фото глубокого космоса, сделанные новым телескопом "Джеймс Уэбб". Кадры уже окрестили "рассветом новой эры в астрономии".

На опубликованных кадрах изображено скопление галактик SMACS 0723.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и Viber. Не ведитесь на фейки!