Евгения Костина
Евгения Костина
Журналист в "Обозреватель"

Блог | Мы над этими упырями ржали 10 лет, а они пытались нас убить

12,8 т.
Евромайдан

Я хорошо запомнила тот день. Последующие, из-за событий всего 2014 года, стали одним адом, который хочется забыть, но уже никогда.

21 ноября 2014 года мы поехали в центр Киева, на первую годовщину Евромайдана – вспомнить, как все было, отнести цветы и погладить камни. Было страшно, мы боялись, что кто-нибудь что-нибудь взорвет прямо в толпе. Поэтому я отвела подруг подальше: одну выгнали из Крыма в первые же дни оккупации; вторая переехала, как только в Луганске начались активные боевые действия. Так проклятые орки вернули мне моих девочек. Да, такой вот позитив.

Мы стояли у фонтанов, и я рассказывала им, как это было в 2013-м. Как услышала слова Азирова про "поворачиваем все взад". Сначала был ступор. Переслушала заявление. Не послышалось. Розпач – отличное слово, которое передает все состояние. Потому что на моих глазах с правительственного сайта исчезали все новости о том, что мы идем в Европу, что евроинтеграция – уже вот, в чернилах ручки. Я не понимала, КАК можно было так быстро и нагло сделать разворот на 180 градусов. Мы над этими упырями ржали 10 лет, зная о коррупции и их оценках умственных способностей народа. Они тоже знали, что мы все это знаем. Но все это время мы не знали, что им вообще плевать на все.

Читайте: "Люди за это воюют": в Раде назвали главное изменение в Украине после Революции Достоинства

Вечером 21 ноября 2013 года, кто с кофе, кто с настроением, потянулись на Майдан. Просто некуда было больше идти. Нам нужно было увидеть друг друга – кучки незнакомых людей, мокнущих под дождем, смотрящих в небо и ищущих ответа. Потому что в глазах мы встречали только вопрос: ты понимаешь, что это было, бо я – нет?

В пустоте мы топтались на месте. В прямом и переносном смысле. Как же так? Что произошло? Мы возвращаемся в Тайожный союз и на сто лет назад? И мы больше никогда ничего не добьемся? На нас плюнули и даже не потрудились дать платок.

Дождь не смывал смешанного запаха – Тихого океана и старой Европы. Было понятно: собравшиеся люди, интеллигенция, средний класс, молодое менеджерье, уже готовы поставить крест, взять давно спакованные чемоданы и рвать когти из страны.

Читайте: Нардеп обвинил Саакашвили в расстрелах на Майдане

Мне в первый и последний раз захотелось покинуть Украину 30 ноября, когда утром я узнала о разгоне. Я захлебывалась слезами, пересматривая видео. Потом долго выла. Затем поняла, что я не уеду, потому что теперь не уедут тысячи. Что люди будут стоять.

И сейчас мне все это кажется таким… не со мной. Как мало мы тогда хотели. Как мало мы знали. Как слабы мы были. Но если бы не было тогда протеста, мы бы не состоялись. Я поздравляю нас всех: мы состоялись. Да, другие проблемы, другие задачи. Но мы их выполняем. С высоко поднятой головой.

Важно: мнение редакции может отличаться от авторского. Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов, но стремится публиковать различные точки зрения. Детальнее о редакционной политике OBOZREVATEL поссылке...