"Можно было спасти, но никто не пошел": пассажир сгоревшего в "Шереметьево" самолета назвал виновных
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Пассажир сгоревшего в "Шереметьево" самолета Sukhoi Superjet 100 Евгений Климов заявил, что в ЧП виноваты не технические особенности лайнера, а система управления.
"Техника не виновата, виноваты система управления и те, кто управлял этим самолетом", – сказал он в комментарии НТВ.
Мужчина также вспомнил, что происходило в салоне во время инцидента (чтобы посмотреть видео, поскролльте страницу вниз).
Читайте: Катастрофа в "Шереметьево": опубликована разоблачительная аудиозапись последнего разговора пилотов
Отвечая на вопрос об ударе молнии в самолет, он рассказал, что в тот момент сидел с закрытыми глазами, однако видел какую-то вспышку и слышал хлопок.
После этого, по его словам, паники среди пассажиров не было – она началась лишь тогда, когда лайнер воспламенился.
"Я этого не видел, но очевидцы говорили, что треснули иллюминаторы, когда самолет уже остановился, после этих ударов", – сказал Климов.
Читайте: В "Шереметьево" случилось третье ЧП за день с Superjet 100
Он уточнил, что сидел в 9-м ряду. После возгорания он поднялся и стал в проходе: "Я повернулся, а там была темнота, все черное".
Он добавил, что при эвакуации свои чемоданы позабирали пассажиры из ВИП-салона. "Там они не могли создать никакой давки и препятствий при выходе", – считает россиянин.
"Почему в респираторах специалисты-спасатели не ринулись в самолет, где были открыты люки? Возможно, можно было зайти и спасти частично людей. Но туда никто не пошел", – сказал он.
Напомним, что:
В результате ЧП с самолетом российской компании "Аэрофлот" из 78 пассажиров и членов экипажа выжили 37 – погиб 41 человек.
Аэропорт "Шереметьево" опубликовал хронологию авиакатастрофы лайнера.
Следствие озвучило главную версию катастрофы. Так, первопричиной, считают следователи, могли стать действия пилотов.
Президент России Владимир Путин высказал свое соболезнование и распорядился оказать помощь всем нуждающимся.
В сети появилось аудио переговоров пилота Sukhoi Superjet 100 с диспетчерами аэропорта, которое не подтверждает версию об ударе в борт молнии.
Как писал OBOZREVATEL, ранее о случившемся рассказал командир сгоревшего самолета Sukhoi Superjet 100 (Москва-Мурманск) Денис Евдокимов. По его словам, сначала он летел вслепую, потом начал получать прерывистые сообщения.
Вскоре СМИ обнаружили в биографии Евдокимова роковой факт. Так, его отец Александр Евдокимов (генерал-майор авиации, заслуженный военный летчик СССР) также попадал в авиакатастрофу, но тогда он спас всех на борту.