Бывший ОМОНовец объяснил, почему война на Донбассе может быть страшнее, чем в Чечне
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
На Донбассе Россия действует теми же методами, что и в Чечне, но война против Украины может быть намного больше и страшнее.
Такое мнение выразил российский журналист, бывший боец ОМОНа и участник второй чеченской кампании Дмитрий Флорин, пишет русская служба ВВС.
"Если все пойдет по такому же сценарию, как это происходило в Чечне - а мы видим абсолютное сходство с тем, что было двадцать лет назад (во время начала первой чеченской войны - ред.): отказ от своих солдат, тайная война, тайно привезенные трупы - то, конечно, то, что будет в Украине, будет намного страшнее, чем в Чечне. Чечня все-таки маленькая, и время было другое, и оружие было другое - это была просто небольшая гражданская война... А с Украиной будет намного страшнее - это будет большая война..." - предупредил он.
"Когда я ехал на вторую войну в Чечню, с нами проводили хорошую такую политико-психологическую подготовку - перед отправкой. Нам говорили, что, мол, там сейчас решается судьба России, потому что Чечня превратилась в рассадник терроризма, они похищают граждан России, они взрывают дома, и пока этот вопрос не будет решен, никто не сможет жить спокойно. Я хотел, чтобы мои родственники и друзья жили спокойно, и я поехал туда с таким посылом. Более того, нам говорили, что те чеченцы, которые заключили мирный договор в девяносто шестом году, вот они хотят, чтобы мы их защитили от плохих боевиков, которые туда приехали - арабы, какие-то "черные бригады".
Вот мы и поехали якобы защищать чеченцев от террористов. А там я понял, что если и надо кого-то защищать, то этих чеченцев от нас. С первого раза, может быть, не понял, эти три месяца была какая-то, может быть, шоковая ситуация. Я поехал еще раз. Я в этом убедился", - вспомнил Флорин.
"А затем так получилось, что я совершенно случайно, по журналистской работе, столкнулся с людьми, которые воевали на другой стороне. В Каунасе познакомился с человеком, с которым мы буквально друг против друга воевали: мы располагались в его школе, где он был учителем до войны. Был шок: что делать? А мы с ним уже пару дней, пока этого не знали, вместе ели, гуляли, там, в музей ходили... Ну, что мы должны делать? Мы поговорили: "Вам нужна была эта война? - Нет, нам не нужна. Мы думали, это вы хотели воевать, вы ж там всех обижали. - Нет, мы тоже не хотели".
И стало понятно, что это никому не нужно - а все равно происходит", - рассказал журналист.
"Чаще всего удар по лбу граблями происходит из-за того, что забылось, что такой удар уже был раньше. После первой чеченской надо было все это запомнить. Плохо запомнили - вторая началась. И никто толком не может сказать, когда она закончилась, и закончилась ли. А то, что сейчас происходит в Украине - результат того же самого: мы опять забыли этот удар по лбу граблями, который случился двадцать лет назад", - добавил бывший ОМОНовец.
Как сообщал "Обозреватель", другой российский журналист, участник двух чеченский кампаний Аркадий Бабченко, спрогнозировал, что нынешняя война против Украины может стать последней для российского государства в его нынешнем виде.