Восьмой пакет санкций ЕС никак не мешает России зарабатывать на экспорте металлопродукции – СМИ

Восьмой пакет санкций ЕС никак не мешает России зарабатывать на экспорте металлопродукции – СМИ

В рамках четвертого пакета санкций Евросоюз с 1 апреля 2022 г. запретил импорт из России продуктов из стали – проката и труб. Восьмой пакет санкций якобы расширяет введенные ранее ограничения. Однако после анализа становится ясно, что введенные санкции никак не отразятся на экспорте российской металлопродукции в ЕС, пишет ГМК Центр.

"С учетом восьмого пакета санкций и ранее введенных ограничений под запрет попали черные металлы и изделия из них, при этом ограничения не касаются чугуна и ферросплавов. Кроме того, новые ограничения на импорт стали вступают в силу с 30 сентября 2023 года, а отдельных стальных полуфабрикатов – с 1 апреля, а также с 1 октября 2024 года", – пишет издание.

В ГМК Центре объясняют: в ЕС расположены перекатные заводы (в том числе российские компании), работающие на импортных полуфабрикатах. Поэтому европейские перекатчики выступили, прежде всего, против запрета импорта слябов из России – и, судя по всему, их услышали.

"Хотя санкции прямо запрещают импорт продукции из стали, производимой в третьих странах из российской стали, но непонятный механизм контроля, а его потенциальная эффективность вызывает сомнения. Кроме того, Россия сможет наращивать экспорт чугуна, на который санкции не распространяются. То есть российский чугун можно будет экспортировать как в страны ЕС, так и в Турцию, Китай и другие страны, которые смогут поставлять в ЕС продукцию, изготовленную из российского чугуна. Причем рост экспорта российского чугуна возможен при любом сценарии", – резюмирует издание.

Как известно, Еврокомиссия инициировала расширение санкций против импорта российской металлургии. Однако группа европейских прокатных заводов, назвавшая себя EU Reroller Forum, выразила несогласие с этим решением.

Как выяснилось впоследствии, EU Reroller Forum включает в себя предприятия, прямо или косвенно связанные с Россией – к примеру, у компании Marcegaglia есть металлургический завод в городе Владимир, а NBH вообще является совместным предприятием российского NLMK и Агентства по управлению финансовыми инвестициями бельгийского региона Валлония.