"Судить Варфоломея": в РПЦ нацелились на престол в Константинополе
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Сербская Церковь прервала евхаристическое общение с теми фанариотами, которые сослужат с главой Православной церкви Украины, митрополитом Епифанием.
Об этом говорится в заявлении Сербской православной церкви, пишет православный журнал "Благодатный огонь". В распространенной информации говорится, что Сербский Патриархат "знает и признаёт в Украине, каноническую Украинскую Православную Церковь во главе с Блаженнейшим митрополитом Киевским и всея Украины Онуфрием".
"Вторжение Константинопольского Патриархата на территорию Русской Церкви в документе характеризуется как неканоничное, а созванный при участии Константинополя объединительный собор назван разъединительным и разделительным лжесобором, "еще глубже выкопавшим ров отчуждения и распада общества несчастной страны Украины", — пишет издание.
Читайте: Филарет выдвинул ультиматум? Епифаний рассекретил подробности исторического Собора
В связи с этим скандально известный священник Русской православной церкви, протоиерей Всеволод Чаплин призвал судить Константинопольского партиарха Варфоломея.
"Зачем нужна эта инерция уважения к волку-обновленцу? Нужен суд над ним - и создание истинной Православной Церкви в Турции. Разве еще непонятно, что все попытки диалога с сатанинской сектой фанариотов натыкаются, как пишет Сербская Церковь, на "гробовое молчание" - и на дальнейшую агрессию? Фанариоты - не христиане. Престол Константинопольского Патриарха вакантен и должен быть заполнен - например, совместным действием Русской и Сербской Церквей", - написал он в своем Telegram-канале.
Как сообщал OBOZREVATEL, Епифаний рассказал, что делегация Православной церкви Украины (ПЦУ) недавно посетила Афон, где у нее возникли недомолвки с россиянами. Делегация присутствовала на территории монастыря, но им не открыли центрального храма.
Ранее Епифаний сообщал, что со стороны Русской православной церкви в адрес украинского митрополита угроз не поступало, однако в кулуарах велись попытки вмешательства в дела ПЦУ.