УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Это Лукашенко образца 2014 года, итог всем известен": казахстанский оппозиционер – об истинных отношениях Токаева и Путина

3 минуты
72,2 т.
'Это Лукашенко образца 2014 года, итог всем известен': казахстанский оппозиционер – об истинных отношениях Токаева и Путина

О российско-казахском конфликте в последнее время говорят как украинские, так и западные СМИ. Недавнее высказывание президента Казахстана Токаева о квазиреспубликах "ДНР" и "ЛНР" породило разговоры о том, что отношения Кремля и Нур-Султана – на нуле, и в скором времени Москва может потерять важнейшего союзника в Центральной Азии.

Однако Айдос Садыков, казахстанский оппозиционер, считает, что никакого конфликта между странами нет. А недавние несогласия – всего лишь попытка создать иллюзию для западного зрителя и собственных граждан. Далее приводим его прямую речь.

Что происходит между Кремлем и Нур-Султаном?

На самом деле между нынешним диктаторскими режимами Казахстана и России нет никаких противоречий, нет никакой напряженности. Они вполне находят общий язык, помогают друг другу, в том числе в вопросе обхода санкций. Это и сотни тысяч российских граждан, переехавших в Казахстан, и предприятия, которые были перенесены в Казахстан, и недавнее заключение 23 договоров, которые подписали в Екатеринбурге премьер-министры двух стран. Только один из этих документов предусматривает инвестиции в российскую экономику в размере 6,5 млрд долларов.

Таких моментов – великое множество, но на это почему-то не обращают внимания. В СМИ принято считать Токаева самостоятельным политиком, который может высказаться в лицо Путину и даже вести независимую политику.

Мы это уже видели с 2014 по 2020 год в случае с Лукашенко – когда беларуского президента представляли как друга украинского народа. Он публично высказывался в поддержку Киева, говорил, что Крым – это Украина. В итоге Беларусь стала военной базой для РФ, с этой территории атакуются украинские земли, а сам диктатор четко и однозначно встал на сторону Путина.

Какой смысл этих действий? Попытка Токаева замаскировать помощь Путину. Это необходимо, в первую очередь, для казахстанской общественности – мол, посмотрите, я дистанцировался от Путина, я могу его поставить на место.

Во-вторых, для Токаева это возможность показать свою "независимую политику" западным странам и таким образом избежать санкций. Мол, посмотрите, президент даже может открыто выступать против Кремля, говорить в лицо Путину неприятные для него вещи.

"Трубопроводное" противостояние России и Казахстана

На протяжении последних месяцев отношения между Россией и Казахстаном стремительными темпами обострялись. 6 июля Приморский суд Новороссийска заблокировал работу важного терминала для экспорта нефти из Казахстана в Европу.

"Каспийский трубопроводный консорциум" – основной экспортный маршрут для казахстанской нефти, на него приходится более 80% прокачиваемых по трубопроводу объемов. Мощность трубопровода – 67 млн тонн нефти в год.

Дополнил картину взрыв на одном из крупнейших месторождений Тенгиз, запасы нефти на котором оцениваются в 3,2 млрд тонн. СМИ сразу заговорили о неслучайном решении суда, да и взрыв совсем не похож на халатность или "несчастный случай".

Плевок в лицо Путину

Примечательно, что проблемы с экспортом возникли после высказываний президента Касым-Жомарта Токаева – в присутствии российского диктатора он заявил, что не будет признавать независимость оккупированных РФ территорий Луганской и Донецкой области, а после назвал "ДНР" и "ЛНР" квазигосударственными образованиями.

Спустя день российские медиа сообщили, что отгрузка казахстанской нефти через порт в Новороссийске может периодически приостанавливаться, поскольку в его акватории якобы неожиданно обнаружили торпеды и мины Второй мировой. А дальше начались проблемы с трубопроводом.

Более того, накануне решения российского суда Казахстан, который входит в пятерку крупнейших поставщиков нефти в Европу, заверил председателя Европейского совета Шарля Мишеля, что готов помочь с поставками энергоносителей.

На фоне всех проблем, обрушившихся на КТК буквально за пару дней, президент Казахстана призвал проработать альтернативный путь для экспорта нефти и назвал приоритетным Транскаспийский маршрут, который идет в обход России. Он проходит через Китай, Казахстан, Каспийское море, Азербайджан, Грузию и затем идет в Европу. Его минимальная пропускная способность — 4,5-5 млн тонн, максимальная — 27 млн тонн в год.

В итоге 11 июля стало известно, что Краснодарский краевой суд отменил решение нижестоящей инстанции и заменил приостановку деятельности Каспийского трубопроводного консорциума штрафом в 200 тыс. рублей.

Напомним, ранее эксперт Павел Лисянский высказал мнение, что Россия хочет присоединить три области на севере Казахстана. Президент Токаев это осознает, поэтому всячески пытается отдалиться от руководства Кремля.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber. Не ведитесь на фейки!