Заполненное человеческими костями: ученые раскрыли жуткую тайну Озера Скелетов в Гималаях

Среди горных вершин Гималаев спряталось странное и жуткое озеро Роопкунд – его еще называют Озером Скелетов. На высоте более 5000 м лежат сотни разбросанных тел. Местные предания вспоминают о страшном "горном граде", когда-то уничтожившем группу людей.

Ученые провели исследование геномов костей и пришли к выводу, что сбивает с толку: оказывается, тела были разделены тысячелетием и имели очень разное происхождение. Подробнее о жуткой загадке рассказало издание Ifl Science.

Вероятно, легенды имеют зерна правды, ведь некоторые черепа, найденные на месте, имели повреждения, похожие на те, которые мог бы сделать каменный град. Почти половина погибших были женщинами, однако ни один из скелетов не был связан друг с другом.

Ученые взяли образцы геномной ДНК из 38 скелетов Роопкунда и обнаружили разные этнические группы. Большинство погибших были местными, но ДНК 14 других указало на генетическое наследие восточного Средиземноморья, скорее всего, греческих островов.

Радиоуглеродная датировка показала, что местные жители умерли более 1000 лет назад, тогда как другая группа погибших пришла к Озеру Скелетов значительно позже, вероятно, около 1800 года. Еще более странно то, что древняя группа, по всем признакам, прибыла из многих частей Индии, по крайней мере, есть два столетия разницы между старейшим и самым молодым в этой популяции.

Профессор Дэвид Райх из Гарвардской медицинской школы отметил, что Роопкунд скрывает много тайн, которые невозможно разгадать. Ученые сделали биомолекулярные анализы, использовали стабильные изотопы и радиоуглеродную датировку, провели анализ ДНК и обнаружили, что в забытом месте среди высокогорных хребтов погибли не только древние местные жители, но и выходцы из восточного Средиземноморья.

"Причем последние умерли на этом месте всего несколько сотен лет назад", – подчеркнул Райх.

Исследованию способствовали и природные условия: тысячелетние ДНК редко могут выжить в жарком климате, а высокогорное озеро является одним из немногих мест, что могло способствовать сохранению генетической информации.

Некоторые исследователи предполагают, что путники были паломниками, которые шли к какому-то месту молитвы или храму, однако вопрос о причине гибели двух групп людей с разницей в тысячелетие остается открытым.

Ранее OBOZ.UA рассказывал, что в ледниках Земли может быть скрыт "фактор Х", способный уничтожить популяцию.

Подписывайтесь на каналы OBOZ.UA в Telegram и Viber, чтобы быть в курсе последних событий.