Ученые разработали "химический коктейль", который способен предотвратить старость

Ученые разработали 'химический коктейль', который способен предотвратить старость

Ученым удалось разработать коктейль из специальных химических веществ, способный полностью омолодить все тело, от глаз к мозгу, возвращая к более молодому состоянию. Авторы чудо-коктейля уже называют его многообещающим новым открытием.

Об исследовании рассказывается в научном журнале Aging. Команда ученых состояла из исследователей из Гарвардской медицинской школы и Массачусетского технологического института.

"Мы определили шесть химических коктейлей, которые менее чем через неделю и без ущерба для клеточной идентичности восстанавливают молодой геномный профиль транскриптов (молекул РНК) и отменяют транскриптомный возраст", – говорится в статье.

Это открытие, как отмечают ученые, показывает, что омоложение путем изменения возраста можно добиться "не только генетическими, но и химическими средствами".

Исследователи утверждают, что обнаружили шесть методов лечения, позволяющих остановить старение клеток и вернуть их в более "молодое состояние". При этом такое лечение не приводит к опасному росту клеток.

Однако говорить о том, что люди преодолели старость пока еще рано, пишет Futurism. Исследования проводились на лабораторных тканях и показали "обнадеживающие результаты" во время тестов на мышах и обезьянах. Но по состоянию на данный момент ни один из созданных коктейлей не был протестирован на людях.

Преподаватель Гарвардской медицинской школы Дэвид Синклер, который был главным исследователем проекта, утверждает, что подготовка к фазе испытаний на людях уже проходит.

"До недавнего времени самое лучшее, что мы могли сделать – это замедлить старение. Новые открытия свидетельствуют о том, что теперь мы можем это изменить", – заявил ученый в пресс-релизе по результатам исследования.

В рамках исследования ученые изучали молекулы, которые присутствуют у некоторых видов животных и способны перепрограммировать любые клетки организма в плюрипотентные стволовые клетки, которые способны превратиться в любой тип клеток внутри организма. Именно благодаря таким клеткам некоторые животные обладают способностью отращивать утраченные конечности или рога.

Ученые протестировали их на специализированных клеточных культурах, в которых были заметны определенные маркеры старения.

На основе этих лабораторных исследований было определено шесть химических комбинаций, которые, по словам ученых, останавливают старение всего за четыре дня лечения. При этом в отличие от генной терапии такое лечение не изменяет идентичность клеток.

Ранее OBOZREVATEL рассказывал о более радикальных методах омоложения организма. Так, эксцентричный 45-летний предприниматель-миллионер из США Брайан Джонсон настолько стремится быть молодым, что стал переливать себе кровь младших людей. Одним из доноров был его 17-летний сын.

Подписывайтесь на каналы OBOZREVATEL в Telegram, Viber и Threads, чтобы быть в курсе последних событий.