Ученые придумали, как победить "ген Эвереста", который является причиной роста раковых опухолей

Ученые придумали, как победить 'ген Эвереста', который является причиной роста раковых опухолей

Ученые нашли ахиллесову пяту гена MYC (myc proto-oncogene), который составляет одну из самых больших проблем в лечении рака. Этот ген отвечает за поддержку роста и развития других генов, вызывающих рак, а также не реагирует ни на одно лечение.

Новое исследование, обнаружившее, как можно помешать MYC делать свое дело, опубликовано в журнале Nature. Ученые часто называют MYC "Эверестом" рака из-за неспособности побороть его.

"Известно, что он отвечает за регуляцию генов рака в 70% случаев. Поэтому он является важной мишенью для борьбы с раком", – рассказал исследователь из Health Cancer Center Университета Флориды Мэтью Дисней.

Дисней и его команда обнаружили соединения, которые в будущем могут быть использованы для создания лекарств, блокирующих ген MYC. Они также считают, что их исследование поможет бороться и с другими генами, ускоряющими рост раковых опухолей у человека, таких как JUN и MIR155.

Исследователи объясняют, что MYC является белком-фактором транскрипции, непосредственно поддерживающим раковые стволовые клетки в организме, которые действуют как "семена для рака". Поэтому повлиять на MYC на уровне белка невозможно.

Однако в ходе исследования удалось установить, что мессенджерная РНК (мРНК), кодирующая MYC, образует структуры, на которые могут влиять ученые. Исследователям удалось обнаружить в общей сложности 2 000 новых структур РНК и шесть химических структур, которые могут связываться с мРНК MYC. Эти же структуры, вероятнее всего, будут эффективны и против генов JUN и MIR155.

Для воздействия на РНК ученые предлагают использовать низкомолекулярное лекарство, а также новейшие соединения, которые будут уничтожать мРНК.

Как пишет Interesting Engineering, исследователи полагают, что новый метод лечения может дать новую надежду для онкобольных людей.

Дисней и его команда работали над структурами РНК на протяжении последних 15 лет и раньше протестовали некоторые из своих наработок на мышах. Тогда им удалось устранить раковые опухоли.

Также оказалось, что такой метод лечения эффективен и против других заболеваний, таких как миотоническая дистрофия и боковой амиотрофический склероз (БАС).

Однако Дисней отмечает, что разработанные его командой соединения являются только "стартовыми зондами, а не лекарствами".

"Нам нужно многое сделать, чтобы усовершенствовать эти соединения для использования на мышах и людях", – сказал ученый.

Ранее OBOZREVATEL также рассказывал о том, что ученые создали "наномашины", способные убивать раковые клетки без химиотерапии.