Искусственный интеллект расшифровал самую загадочную рукопись XV века

Манускрипт Войнича

Ученые из Альбертского университета, что в Канаде, расшифровали начало загадочного манускрипта Войнича с помощью искусственного интеллекта.

Об этом сообщается на сайте CBCNews.

Рукопись Войнича или Манускрипт Войнича — это иллюстрированный кодекс, написанный, предположительно, в первой половине XV века неизвестным автором на неизвестном языке с использованием неизвестного алфавита. Книга носит имя антиквара Вильфреда Войнича, который приобрёл её в 1912 году.

Манускрипт Войнича

Один из исследователей Грег Кондрак рассказал, что в первую очередь нужно было выяснить, на каком языке написана старинная рукопись. Для этого ученые взяли Всеобщую декларацию прав человека, переведенную на 380 языков, и с помощью сложных статистических процедур смогли вывести алгоритм, который распознавал язык документа с точностью до 97 процентов.

Читайте: Искусственный интеллект уже в ближайшее время сможет победить рак

Использовав этот же алгоритм для прочтения манускрипта Войнича, специалисты выдвинули гипотезу, что манускрипт написан на иврите. Однако часть ученых отнеслась к этому заявлению с подозрением, так как публикации в рецензируемом журнале о результатах работы на данный момент еще нет.

Манускрипт Войнича

Исследовав в дальнейшем манускрипт ученые пришли к выводу, что его автор изменил порядок букв в каждом слове, а гласные отбросил совсем. Таким образом, согласно выводам компьютерного алгоритма, первое расшифрованное предложение артефакта звучит так:

"Она дала советы священнику, хозяину дома, мне и людям".

Дальше текст полностью расшифровать не удалось, однако лингвисты смогли перевести еще некоторые отдельные слова, например, "крестьянин", "свет", "воздух" и "огонь".

Читайте: Искусственный интеллект впервые обошел человека в понимании прочитанного текста

В ряде исследований проведенных канадскими учеными удалось подтвердить гипотезу относительно того, что манускрипт Войнича мог служить фармакопеей, то есть сводом правил, которыми руководствуются при изготовлении, хранении и назначении лекарственных препаратов.

Страница рукописи

Также в Альбертском университете отметили, что одного искусственного интеллекта не достаточно, поскольку только человек сможет понять смысл отдельных слов.

Как сообщал "Обозреватель", ранее в Израиле была обнаружена рукопись с самым ранним упоминанием Иерусалима на иврите.