Групп крови больше, чем четыре, а сердца женщин бьются быстрее: пять поразительных фактов о человеческом теле

В течение всего своего существования человечество пытается постичь тайны мироздания и Вселенной – и до сих пор находится на пути открытий и поиска разгадок об окружающем нас мире. Но не менее загадочным остается для нас и то, как устроены наши собственные тела.

Большинство людей даже не подозревают о многих свойствах своего тела. OBOZ.UA собрал пять удивительных фактов о человеческом организме, о которых вы не знали.

1. Мы видим мир перевернутым

На самом деле тот факт, что глаза человека видят мир перевернутым, доказал физик Рене Декарт ещё в XVII веке. Он провел экспертимент: спроецировал на бумажный экран изображение из вырезанного бычьего глаза. Оно оказалось перевёрнутым — в соответствии со всеми законами физики.

Причина этого явления заключается в том, что свет преломляется при проходе через роговицу и хрусталик, так что проекция видимого объекта оказывается повёрнутой.

Но мы воспринимаем окружающее в привычном нам виде, а не вверх тормашками благодаря нашему мозгу: именно от переворачивает картинку обратно, делая её соответствующей реальности, а заодно – "склеивает" изображения с двух сетчаток в одно.

Эту особенность мозга человека доказал в конце 19 века психолог Джордж Стрэттон. В качестве эксперимента он в течение восьми дней носил специальные очки, переворачивающие изображение. Уже на пятый день его мозг просто перестал корректировать картинку, и Стрэттон снова стал видеть мир нормально. Правда, на то, чтобы его мозг привык к тому, что эксперимент прекратился, понадобилось некоторое время.

2. В каждом человеке обитают три килограмма бактерий

Ученые установили, что количество бактерий, живущих в организме человека, в три раза превосходит число его собственных клеток. Правда, в сравнении с тем, сколько весит тело, они достаточно малы: в организме человека ростом 170 м и весом 70 кг бактерий наберется от 1 до 3 кг.

Кроме бактерий в нашем организме живут также археи, грибы, протисты и вирусы. Часть из них помогают нам жить: участвуют в пищеварении и защищают от болезнетворных организмов и вредных веществ. Часть – существуют, не докучая нам. А предназначение и роль еще части до сих пор остается загадкой.

3. Только четыре группы крови – заблуждение

Общепринятым считается мнение о существовании четырех групп крови. Первая (0) — примерно у 48% населения, вторая (А) — у 36%, третья (B) — у 11% и четвёртая (AB) — у 5%.

Однако на самом деле это не совсем так: в мире, по подсчетам Международного общества переливания крови, существует 29 групп крови.

Вычленение традиционных четырех групп происходит по антигенам AB0 и Rhesus. Однако есть и другие факторы различий. Многие из них названы в честь пациентов, у которых впервые были обнаружены соответствующие антитела. И ученые предполагают, что это не предел – и новые открытия вполне возможны.

4. Женские сердца бьются быстрее

Сердце женщины бьется 78–82 раза в минуту, тогда как у мужчин частота сердцебиения составляет примерно 70–72 раз в минуту.

Причина такого различия заключается в том, что женские половые гормоны влияют на клетки миокарда, ускоряя их сокращение. Правда, подобная особенность работы сердца у женщин приводит к тому, что они  чаще страдают от тахикардии и аритмии.

5. За день человек вырабатывает до 1,5 л слюны

Слюнные железы человека за день производят от двух до шести стаканов слюны — 0,5–1,5 литра. Не захлебнуться таким количеством жидкости нам удается только благодаря тому, что мы рефлекторно ее сглатываем.

Но во время сна человек еще не научился глотать. И тут на помощь приходит сам организм. Он просто уменьшает количество вырабатываемой слюны. Именно поэтому, проснувшись утром, мы как правило ощущаем сухость во рту.

Напомним, ранее OBOZ.UA рассказывал про пять ошибок ученых, которые стали революционными и изменили мир. Если бы не эти ошибки, люди до сих пор не имели бы, к примеру, микроволновок и кардиостимуляторов

Также OBOZ.UA писал о пяти поразительных научных фактах. Например, о том, что желудок человека способен растворить лезвие бритвы, а Эйфелева башня летом "вырастает" на 15 см.

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале OBOZ.UA и Viber . Не ведитесь на фейки!