Пернатый рай: ученые нашли родину всех птиц на Земле

Пернатый рай: ученые нашли родину всех птиц на Земле

Американские ученые заявили, что все современные птицы появились 95 миллионов лет назад на небольшой части суши, который откололся от суперконтинента Гондвана — будущей Южной Америки. Также предки птиц пережили взлет видового разнообразия после быстрого вымирания динозавров 66 млн лет назад.

Орнитологи рассматривали происхождение трех ныне существующих групп птиц — бескилевых (Palaeognathae), куда входят страусы, киви и другие нелетающие птицы, Galloanserae (гуси и куры), и новонебных (Neoaves) — к этой группе относятся остальные виды. Древних птиц, потомки которых не дожили до современности (археоптериксов и конфуциорнисов), ученые не брали во внимание, передает Лента.

Выяснилось, что последний общий предок всех современных птиц жил на западе Гондваны. Кроме того, к моменту вымирания динозавров птицы уже успели разделиться на бескилевых, Galloanserae и новонебных. Видимо, именно мел-палеогеновая катастрофа позволила этим птицам перейти к современному разнообразию видов (и занимаемых экологических ниш), а также заселить всю планету.

Читайте: Инопланетяне и вторая Земля: самые крупные астрономические открытия в 2015 году

Этот процесс шел под влиянием тектонических и климатических сдвигов, считают орнитологи. До современных Австралии и Новой Зеландии птицы добирались через Антарктиду, до Евразии и Африки — через Северную Америку, пользуясь возникающими при падении уровня моря сухопутными перешейками.

Ранее "Обозреватель" сообщал, что ученые нашли животных, вооруженных "мечами и кинжалами".