Ученые обнаружили в небе природный адронный коллайдер

Ученые обнаружили в небе природный адронный коллайдер

В Великобритании ученые из лондонского Университетского колледжа определили, что в верхних слоях атмосферы Земли постоянно образуются бозоны Хиггса. Данная частица была открыта путем эксперимента на Большом адронном коллайдере.

Теперь же источником частиц являются космические лучи — элементарные частицы и ядра атомов, движущиеся с высокими энергиями в космическом пространстве и ударяющие в верхние слои атмосферы. Попадая по местным атомам, они разбивают их ядра, отчего на Землю проливается "дождь" адронов — элементарных частиц из кварков и глюонов. Именно при столкновениях и слияниях последних образуются бозоны Хиггса, передает Лента.

Эти адроны продолжают разбивать атомы, увеличивая количество высвобождающихся объектов. Однако среднее количество энергии на частицу при этом уменьшается, из-за чего в конечном итоге поток иссякает. Преимущество этого процесса для человека в том, что он снижает уровень радиоактивного излучения, доходящего до поверхности Земли. Максимальной интенсивности выброс и столкновение частиц достигает на высоте десяти тысяч метров.

Читайте: Ученые намерены изменить точное значение килограмма

Кроме того, чтобы зафиксировать присутствие бозонов Хиггса, они должны распадаться на более видимые элементы (желательно мюоны). Построить Большой адронный коллайдер быстрее, проще и дешевле, чем покрыть весь мир сетью мюонных детекторов, способных рассчитывать энергию и направление движение этих элементарных частиц.

Ранее "Обозреватель" сообщал, что ученые ЦЕРН нашли в адронном коллайдере "дьявольские" частицы.

Читайте: NASA удивили размеры Плутона: карлик закрепил свое лидерство