УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Cотовый коллапс отменяется. Недавнее изъятие в Днепропетровске 150 тыс. "серых" мобильных телефонов не привело к росту цен на "трубки"

276
Cотовый коллапс отменяется. Недавнее изъятие в Днепропетровске 150 тыс. 'серых' мобильных телефонов не привело к росту цен на 'трубки'

Более 90% мобильных аппаратов попадают в Украину по теневым схемам.

Видео дня

В конце прошлой недели в СМИ появилась информация о том, что в Днепропетровске СБУ арестовала крупную партию (около 150 тыс. шт.) мобильных телефонов, принадлежащих одной из местных розничных сетей. У собственников данного товара документов, подтверждающих пересечение границы Украины, не оказалось, поэтому все телефоны были изъяты. По факту контрабанды в особо крупных размерах возбудили уголовное дело. Имя торговца, нарушившего таможенное законодательство Украины, СБУ не назвала. Но, учитывая, что в Днепропетровском регионе крупнейшими ритейлерами мобильных телефонов являются сети "Астел" и "Алло", можно предположить, что речь идет об одной из них.

По официальной оценке Службы безопасности, стоимость конфискованных телефонов составляет около 9 млн. грн. Эксперты, опрошенные обозревателем издания "СЕЙЧАС", считают, что реальная цена партии превышает $18 млн. Это означает, что для любой из названных компаний конфискация мобилок чревата банкротством.

"Днепропетровская" партия была задержана давненько - в начале августа и, по идее, ко дню сегодняшнему этот факт должен был бы "припасть пылью". Но поскольку ареста столь крупной партии мобильных телефонов в Украине еще не наблюдалось, СМИ сразу же заговорили о грядущем подорожании мобильных терминалов, а некоторые - даже о близком коллапсе отечественного сотового рынка. На поверку же оказалось, что все слухи о стремительном подорожании "трубок" на 30-40% - если и не "от лукавого", то уж точно крайне преувеличены. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что за месяц, минувший со времени изъятия мобилок, ощутимых ценовых колебаний на сотовом рынке не ощущалось. Собственно, поэтому участники рынка сомневаются даже в обнародованном СБУ заявленном размере задержанной партии и отказываются комментировать случившееся "на диктофон", считая арест раздутой проблемой одной компании.

Не исключено, что днепропетровская акция по аресту "трубок" - хорошо спланированный пиар.

"Думаю, что цифра 150 тыс. завышена как минимум в тр-четыре раза. Сегодня весь российский рынок заблокирован задержкой 300 тыс. контрабандных "трубок". Поэтому если бы у нас задержали хотя бы 75 тыс., то цены уж точно бы взлетели", - заявил изданию "СЕЙЧАС" источник в одной из днепропетровских сетей по продаже мобильных телефонов. В начале августа они действительно подорожали на 3-5%, признал собеседник издания, но это никоим образом не связано с арестом пресловутой партии, поскольку цены поднялись еще до конфискации.

Партия в несколько сотен тысяч телефонов действительно значима для любой компании, прозрачно торгующей на украинском рынке. Но погоды на нем не делает. А в этом сезоне и подавно. Как сообщила изданию "СЕЙЧАС" начальник отдела внешних отношений компании UMC Ярина Ключковская, большинство контрактных абонентов при подключении покупают мобильный телефон. "Это несколько десятков тысяч терминалов в месяц", - уточнила она.

Кроме того, если по итогам 2004 г. общие продажи мобильных телефонов в Украине (включая "белые", "серые" и совсем "черные" поставки) достигли почти 6 млн. шт., то в этом году, по самым скромным экспертным оценкам, их количество превысит 10 млн.

Двукратное увеличение количества пользователей участники рынка прогнозировали еще в начале года и наверняка, исходя из этого, планировали весь импорт телефонов на год. Поэтому изъятая партия контрабанды может поднять цены только на очень короткое время. Ведь следующие партии ввозимых телефонов с лихвой перекроют "недостачу".

Эксперты считают, что до конца года стоимость ввозимых мобилок вырастет не более чем на 10-15%, как и предполагали участники рынка.Так что не исключено, что днепропетровская акция по аресту "трубок" - хорошо спланированный пиар, рассчитанный на то, что в ожидании "дефицита" и "подорожания" потребители поспешат опустошить полки магазинов.