УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Гоцул: Булатов лично ищет Саладухе квартиру в Киеве

Гоцул: Булатов лично ищет Саладухе квартиру в Киеве

Несмотря на удачный в плане результатов сезон, проблем у нашей легкой атлетики предостаточно. Увы, последние политические события в стране их только добавили – потеря инфраструктуры в Крыму и на Донбассе, десятки спортсменов и тренеров, оказавшихся без дома, переманивание наших атлетов другими государствами. Как собирается жить, работать и побеждать в таких условиях украинская легкая атлетика "Обозревателю" рассказал президент нашей федерации (ФЛАУ) Игорь Гоцул.

- Летом вы отказались от предложения россиян провести сборы в Крыму на наших бывших базах и стадионах в Ялте и Алуште. Позиция осталась неизменной или возможен компромисс, как это удалось сделать украинским паралимпийцам с их базой в Евпатории?

- О подробностях компромисса паралимпийцев не знаю. Это лучше вы у них сами спросите. А позиция ФЛАУ четка и понятна. Крым – это Украина и это наши объекты, которые оказались в чужих руках. Мы не будем ездить в Крым в качестве гостей. Это унизительно. Тем более, там сейчас враждебно настроены ко всему украинскому.

Читайте: На войне как на войне. Что большая политика отняла у спорта Украины

- Связь с крымскими объектами поддерживаете?

- Нет. Люди сделали свой выбор и Крым для нас теперь как другой мир. Скажу больше, в Крыму сейчас нет легкой атлетики, там нет легальной федерации, там нельзя проводить легальные соревнования. На проведение любых соревнований в Крыму украинская федерация будет реагировать и подавать протесты.

- А кто теперь управляет вашими стадионами в Донецке? Например, РСК "Олимпийский"?

- Там контакты прерваны. Люди, оставшиеся в Управлении по делам спорта в Донецке, не владеют ситуацией ни по захваченным стадионам , ни по Высшему училищу олимпийского резерва имени Сергея Бубки. Донбасс оккупирован, и пока там не восстановят украинскую власть, говорить нам не с кем.

- А где в данный момент проживают спортсмены и тренеры из Луганска и Донецка? Они ведь сейчас, фактически, беженцы.

- Уже несколько месяцев все они под опекой ФЛАУ, Министерства спорта и Национальный олимпийский комитет (НОК) Украины. Во время соревновательного сезона легкоатлеты из охваченных войной регионов и те крымчане, которые остались верными Украине, тренировались и жили в Киеве. Кто в отелях, кто на базе в Конча-Заспе. Затем НОК выделил им адресную помощь для аренды жилья в столице. На следующей неделе мы соберем всех наших спортсменов и тренеров с Донбасса и Крыма и решим, как и где им жить в ближайшее время. Предварительный план – расселить их по областям Украины и подключить к этому местные власти. Кроме этого, многие из них в октябре поедут на сбор в Грузию, а в ноябре – в Португалию. Обе страны согласились принять наших легкоатлетов на очень приемлемых условиях.

- В очень непростую ситуацию попала наша звездная прыгунья, чемпионка мира и Европы, Ольга Саладуха (на фото).

- Да, она уехала из Донецка налегке, не успев забрать многих нужных вещей, и сейчас не может вернутся. Могу сказать, что ее вопрос на особом контроле. Квартиру в Киеве ей лично ищет министр спорта Дмитрий Булатов.

- А где сейчас родители луганчанки Елизаветы Брызгиной - олимпийские чемпионы Виктор и Ольга Брызгины?

- Насколько мне известно, они оба до недавних пор были в Киеве, работали со сборной Украины. Сейчас вроде как поехали в Луганск узнать, что там с их домом.

Читайте: Путин закопал свою совесть. Реакция украинских спортсменов на агрессию России

- А чем занята сама Елизавета Брызгина и другие наши знаменитые бегуньи Мария Ремень и Наталья Лупу, дисквалифицированные за допинг?

- Дело в том, что во время дисквалификации, наказанные как бы выпадают из легкоатлетической жизни, и мы не следим за тем, кто чем занимается. Одно смогу сказать точно, все они (Брызгина, Ремень, Лупу) готовятся возобновить карьеру в составе сборной Украины.

- Отрадно слышать, что наши лучшие легкоатлеты остаются верны Украине в это сложное время и помимо Веры Ребрик никто не решился выступать за другую страну. Кстати, россияне уже заплатили за Ребрик, требуемую ФЛАУ компенсацию в 150 тысяч долларов?

- Напомню, что Россия хочет упрощенный переход Ребрик, а для этого им нужно согласие украинской федерации. Наше условие – 150 тысяч долларов компенсации, которые пойдут не чиновникам, а украинским легкоатлетам на подготовку. Россияне с пониманием отнеслись к нашим требованиям, но никаких денег пока не переводили. Не будет денег, тогда согласно правилам Международной федерации легкой атлетики, Ребрик придется просидеть три годы в "карантине" без международных соревнований. Как и другим крымским легкоатлетам (Рустем Дремджи, Валерия Мара, Алексей Сокирский, Евгений Семененко и Руслан Перестюк), которых россияне также хотят видеть в своей сборной, и за которых мы также требуем различные компенсации. Я понимаю, что вопрос смены гражданства - личное право каждого человека, но пренебрегать интересами государства, которое потратило свои средства на воспитание спортсмена, мы также не можем.