УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Суркис: если я начну говорить, это будет не вишенка на торте, а клубничка с яблочком

Игорь Суркис

Президент "Динамо" Игорь Суркис выразил возмущение запретом на проведение матчей на клубном стадионе "бело-синих".

Видео дня

В интервью Telegram-каналу "Бомбардир" босс киевлян, комментируя решение Украинской ассоциации футбола (УАФ, бывшая ФФУ), подчеркнул, что динамовцы всегда действовали в интересах отечественного футбола.

– Стадион "Динамо" дисквалифицирован до конца сезона. Вас это сильно задело?

– Мы включили подогрев после нашей игры с "Колосом" в декабре. Тот матч мы сыграли 2:2. В нем чуть не оторвали ногу Шапаренко и не была показана красная. Он начал тренироваться только в ОАЭ через полтора месяца, за 3-4 дня до окончания сборов. И все пропустили этот эпизод, кроме наших врачей, тренеров и меня. Это так, к слову, о сопутствующих обстоятельствах…

Так вот, мы сразу включили подогрев, не понимая, какая будет погода. Первый свой матч в чемпионате мы сыграли на "Динамо", потому что не хотели испортить "Олимпийский" перед еврокубками. Потом приходит просьба от "Колоса", чтобы провести матч с "Шахтером" на нашем стадионе. Потому что в Коваливке поле находится в таком состоянии, что его не успевают подготовить к матчу. Принимаю решение провести матч на "Динамо". Провели. Потом пришла просьба от "Десны" провести 2 матча у нас. Провели! Дальше обращается к нам "Агробизнес" по согласованию с "Шахтером", чтобы сыграть Кубок на стадионе "Динамо". Мы снова не отказали! Скажите, пожалуйста, что мы плохого сделали для украинского футбола?! Мы дали возможность провести много матчей, не переносить их, чтобы потом не доигрывать, и наши игроки спокойно готовились к Евро. Мы сработали в интересах национальной сборной!

А потом нам говорят: "Поле – огород!". Конечно, проведя 6 матчей на поле в течении 3-х недель, в этих условиях поле будет не лучшего качества. Я принял решение: поле закрываем на реконструкцию, срезаем слой травы, засеваем новую, и будем заново готовить поле. Если стадион запретят для чемпионата Украины и Кубка, то там в дальнейшем будут играть молодежные команды разных возрастов, будем проводить открытые тренировки. Найдем возможность использовать арену во благо футбола. Для всех остальных есть стадион Банникова – пускай покажут в каком он состоянии. Меня этой дисквалификацией они никак не наказали!

То, что "Олимпик" не смог организовать охрану, судейство, это не ко мне вопросы. Эти претензии к принимающей стороне. Мы получаем символическую арендную плату, а сами платим в 3-4 раза больше, играя на "Олимпийском! И предоставляем поле только потому, что я видел, как президенты "Олимпика" и "Десны" горят футболом. Им все равно где играть, они хотят сохранить наш футбол в тяжелейших условиях пандемии. Они готовы были играть хоть на двух стадионах, лишь бы закончить чемпионат.

Все хотят видеть футбол на стадионе, а не в кабинетах. И самое главное я хочу, чтобы не было подковерных игр. Надеюсь, я не наговорил на штраф, а то у меня деньги скоро закончатся. Я так боюсь штрафов, что трясусь весь. Мне "факи" будут посылать?! Да я сам могу их засунуть куда надо, кому угодно. Я в 62 года душу, сердце оставляю в футболе! На семье это сказывается… И меня еще посылают! Вы видели, что-то подобное?!

– Как вам период правления итальянских кураторов системы судейства в Украине? Прошло больше 10 лет как Ваш брат Григорий Суркис пригласил в украинский футбол Пьерлуиджи Коллину.

– Пока был Коллина, был какой-то порядок. На него влиять не могли, это я могу сказать точно. Не мог никто, ни один из сотрудников ФФУ сказать: "Поставь на тот матч того или того!". Говорю это с полной ответственностью. Я молчу. Но я ни в коем мере не стараюсь приспособиться. Я слышал, что Гельзин сказал, что еще будет вишенка на торте. Поверьте, если я начну говорить, это будет не вишенка, а клубничка с яблочком.

– Вы не хотите говорить перед финальной чемпионской гонкой?

– Я ничего не говорю уже, потому что читаю между строк. Делаю добрые дела, а меня еще в чем-то обвиняют. Запретили, например, играть команде на стадионе "Динамо", под которую мы готовили поле. Если б я знал, что так будет, нельзя будет играть, то мы б не включали подогрев. Один матч не подготовил поле "Ингулец" и ему дали 0:3. Всего один матч! А посчитайте сколько игр мы провели за этот единственный месяц.

Но вместо того, чтобы нам сказать спасибо, оштрафовать "Олимпик", указать ему на ошибки…что-то мы бы может со своей стороны сделали, охрану какую-то организовали. Так нет же, безапелляционно заявляют, что на стадионе "Динамо" проводить матчи нельзя и закрывают. Закрыли и закрыли. Я настроен позитивно! Сейчас травку срежем, посеем, поверьте, будет лучшее поле. Во всем можно найти позитив. И надо жить в позитиве, и надеяться, что все стороны конфликта наконец услышат друг друга. И слава Богу в нашем футболе наступит мир. И мы будем болеть только на футбольных матчах.