Гендиректор "Шахтера" Палкин: пока неясно, останутся ли легионеры в команде
Донецкий "Шахтер" переживает драматический момент в своей истории. Как работает клуб, когда город в фактически осадном положении, собираются ли покинуть команду легионеры и готовится ли "Шахтер" к переезду в другой город – на все эти вопросы в интервью "Обозревателю" ответил генеральный директор "Шахтера" Сергей Палкин.
Читайте:
Выползайте из окопов. Что нужно срочно предпринять, чтобы спасти украинский футбол
– В каком режиме сейчас работают все службы клуба?
– Назовем это ограниченным режимом. Все сотрудники клуба, кого мы могли отпустить, ушли в отпуск на 15 дней. Остальные большую часть времени работают дистанционно. Полагаю, в это неспокойное время незачем каждый день приходить в офис, а он у нас в центре города. Благо, современные средства коммуникации позволяют полноценно работать и дома.
– Какова ситуация с "Донбасс Ареной" и клубной базой? Говорят, возле базы недавно был бой.
– Да, время неспокойное, стреляют везде. На стадионе и базе тоже многие сотрудники ушли в отпуск, но необходимый персонал для поддержания жизнеобеспечения, конечно же, остался. В первую очередь, это люди, которые отвечают за состояние газона. Какой-то дополнительной охраны нет.
– Аэропорт закрыт. Игроки не могут вернуться в Донецк после отпуска. Андрей Пятов, например, был вынужден лететь в Запорожье. Как команда отправится на первый сбор?
– Да, аэропорт закрыт до конца июня. Отпуск у футболистов заканчивается 16 июня, а 17-го начинается первый сбор в Австрии. Все легионеры прибудут уже непосредственно в Австрию. Мы, в принципе, так и раньше делали. Как туда полетят украинские игроки, пока не знаю, но этот вопрос мы решим.
– Президент клуба Ринат Ахметов уехал в Киев. Вы когда с ним общались последний раз?
– Мы общаемся каждый день по телефону. Он оперативно реагирует на все вопросы, и мы их решаем.
– Вы говорили, что "Шахтер" в новом сезоне может перебазироваться в другой город. У вас уже есть варианты, в какой именно?
– Вариант есть, мы его уже прорабатываем, но что за город, пока не хочу говорить. Верю, что до этого не дойдет, и мы останемся в Донецке. Тем более, что и база, и наш стадион готовы на сто процентов.
– Если вы переедете, то с молодежным составом и Академией?
– Честно говоря, еще даже не думал об этом. Такой вопрос пока не стоял, и надеюсь, мы до него не дойдем. Разум обязан победить в нашей ситуации.
– А где собираетесь играть матчи еврокубков, учитывая, что УЕФА разрешил принимать международные поединки лишь Киеву и Львову?
– Мы еще не задумывались над этим. Но заранее благодарны городам, которые готовы предоставить нам свои арены.
– Теоретически, вы можете играть матчи ЛЧ и заграницей. Скажем, в России, Белоруссии, Турции.
– Да, у нас может быть и свой вариант, но проводить матчи ЛЧ вне Украины – это будет последнее, на что пойдет "Шахтер". Мы украинский клуб и играть хотим в своей стране.
– Мирча Луческу недавно заявил, что не оставит "Шахтер" в это непростое время. Значит ли это, что вопрос по главному тренеру на будущий сезон закрыт?
– Послушайте, Луческу никогда не поднимал вопрос о своем уходе из "Шахтера". А то, что он куда-то там ездил на переговоры – это все вымыслы и обычное нагнетание со стороны СМИ. У него контракт на еще один год и он собирается его отработать.
– Кто-то из легионеров уже обращался в клуб с просьбой отпустить, отдать в аренду, продать?
– Нет, но мы отдаем себе отчет, что они реагируют на происходящее здесь. Через своих агентов они заявляют, что боятся за свои семьи, и мы их понимаем. Останутся ли в команде легионеры - вопрос пока открытый. С другой стороны, от украинских игроков никаких нареканий нет. Все понимают, что ситуация сложная, но все готовы и дальше играть за "Шахтер".
Читайте:
Чемпионы пустоты. Как политическая сущность "Шахтера" становится важнее его самого
– Клуб будет выходить на трансферный рынок эти летом?
– И этот вопрос пока открыт. Если потребуется, то выйдем. Но точечно. Не более одного-двух игроков.
– Ваши скауты на чемпионате мира в Бразилии будут?
– Конечно.
– Вы высказывались за то, чтобы в новом чемпионате играли 12 команд. Ваши пожелания были услышаны?
– Да, нас даже поддержали в "Днепре" и "Металлисте". Мы все хотим больше, хотим, чтобы в УПЛ играли 16 или 18 команд, но реалии таковы, что 12 команд – это оптимальный вариант на сегодня. Политическая и экономическая ситуация сейчас такова, что нам еще нужно собрать эти 12 клубов перед стартом, ведь история с "Арсеналом" может повториться со многими.
– Дата старта нового чемпионата 26 июля вас устраивает?
– Думаю, тут надо будет все решать по ситуации. Мне трудно оценить реальность этой даты, ведь никто сейчас не скажет, когда все успокоится в стране и людям будет до футбола.