Дорого пожаловать. Что ждет крымские клубы в чемпионате России
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
После так называемого референдума в Крыму симферопольская "Таврия" и "Севастополь" выразили желание перейти в чемпионат России. Правда, для этого им необходимо согласие четырех сторон – ФФУ, РФС, УЕФА и ФИФА. Первая – Федерация футбола Украины – пока что не готова отпускать крымчан. Но понятно, что при желании и политической воле выход будет найден – насильно мил не будешь. В "Таврии" и "Севастополе" рассчитывают получить какие-то особые дивиденды. "Обозреватель" собрал шесть доказательств того, что крымские клубы столкнутся скорее с огромными проблемами.
Опасность исчезнуть. Владельцам крымских клубов – Дмитрию Фирташу ("Таврия") и Вадиму Новинскому ("Севастополь") – сейчас явно не до футбола. Первый вообще арестован ФБР. Поговаривают, симферопольскому клубу уже отрезали финансирование. А Новинский и без военного вторжения не считался футбольным болельщиком, используя клуб скорее как площадку для парламентских выборов-2012, по результатам которых он стал народным депутатом. Теперь ему проще избавиться от команды, чем воевать за ее будущее с ФФУ, УЕФА и ФИФА.
Казенные деньги. Даже если крымские клубы не исчезнут, а просто сменят собственников, ничего хорошего для жителей полуострова это не принесет. В российском футболе, как правило, футбольными клубами владеют государственные компании или даже органы власти. Другими словами, вместо больниц и школ деньги налогоплательщиков будут идти на зарплату легионеров. Причем тратить придется в разы больше, чем это делали Фирташ и Новинский. Бюджеты клубов аутсайдеров российской Премьер-лиги стартуют с $25 млн, а для того, чтобы бороться за еврокубки, в клуб нужно вкладывать под сотню миллионов ежегодно.
В небытие. Руководство "Таврии" надеется, что Россия сходу примет их в Премьер-лигу. Для этого необходимо расширить чемпионат, перекроить регламент, календарь и т.д. Это море проблем, и они явно не оправдывают цель. Словом, необходимо политическое решение. Если его не будет, крымские клубы рискуют надолго завязнуть на дне российского футбола. Но даже после приказа сверху "Таврия" и "Севастополь" не выживут в элите без серьезного финансирования, быстро скатившись в низшие лиги. Что уж говорить о еврокубках, куда совсем недавно пробивались симферопольцы – в России слишком высокая конкуренция, и никто не будет искусственно расчищать путь для крымчан, создавая препятствия, к примеру, для московских клубов.
Читайте: Селюк: арест Фирташа скажется на "Динамо"
Лимит. В РФПЛ на поле разрешается пребывание не более семи иностранцев, а в ФНЛ (аналог нашей первой лиги) – вообще не более трех. Понятие "легионер" в России означает, что футболист не может защищать цвета российской сборной. Так что Сергей Назаренко, Максим Калиниченко, Александр Ковпак, Денис Кожанов даже при получении гражданства РФ будут считаться "футбольными иностранцами". Они и сами не хотят играть в чемпионате России. Командам придется решать проблему либо с помощью молодых игроков, либо покупкой российских игроков. Первый вариант приведет к падению результатов, второй – к новым расходам.
Дальние перелеты. Еще один огромный минус российского футбола – выезды в Екатеринбург или Пермь, до которых 3000 километров. В Томск – так вообще 4500 км. Какой крымский болельщик может позволить себе такие поездки? Более того, это еще и немалые деньги для клуба, и дополнительные нагрузки для футболистов.
Ультрас. Известно, что российские футбольные фанаты куда более безбашенные, чем украинские. Они и без политического подтекста любят гульнуть – достаточно посмотреть, как ультрас "Спартака" устроили беспорядки в Ярославле. Приехать в Крым – отдохнуть на пляже, сходить на футбол и показать, кто здесь хозяин – захотят многие. Крымских болельщиков россияне наверняка будут продолжать считать "хохлами". Тем более, что симферопольские ультрас, в отличие от большинства простых граждан, придерживаются проукраинских взглядов. Ожесточенное противостояние практически гарантировано. Встречай "спасителей", Крым.