УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Жадсон плакал, прощаясь с "Шахтером"

2,0 т.
Жадсон плакал, прощаясь с 'Шахтером'

Последний день в Донецке провел 28-летний полузащитник горняков Жадсон, вписавший свое имя в историю клуба в том числе благодаря победному голу в ворота «Вердера» в финале Кубка УЕФА. Теперь он будет выступать на родине за «Сан-Паулу».

Жадсон Родригес да Силва, покинувший вчера Украину, кроме всего прочего увез в Бразилию в своем багаже именную футболку «Шахтера» с номером 272 на спине (это точное число официальных матчей, проведенных футболистом в составе донецкого клуба) и кассету с видеофильмом, в котором воспроизведены самые яркие эпизоды донецкой карьеры бразильца.

Часть ролика показали болельщикам и журналистам, до отказа заполнившим конференц-зал «Донбасс Арены», чтобы сказать Жадсону «Спасибо и прощай!» Голы на экране сопровождались аплодисментами, а сидевший в президиуме Жадсон время от времени вытирал рукавом уголки глаз - не мог сдержать слез от нахлынувших эмоций.

Рациональная сторона случившегося стала известна еще накануне, и генеральный директор «Шахтера» Сергей Палкин, открывавший встречу, лишь подтвердил корреспонденту «СЭ», что с «Сан-Паулу» за Жадсона «Шахтеру» причитается 4 миллиона евро и 30 процентов прав на Веллингтона, очередного бразильского вундеркинда, играющего на позиции опорного полузащитника.

Один коллега обратился к гендиректору горняков с предложением увековечить имя Жадсона в Донецке, аргументируя просьбу тем, что в этом городе есть, оказывается, переулок Ампера, хотя знаменитый французский физик не может соперничать в популярности с бразильским игроком даже в среде профессиональных электриков.

Ответ Палкина утонул в предсказуемом громе оваций:

- Сегодня утром я говорил с президентом «Шахтера», - сказал генеральный директор. - Мы обсуждали вопрос о роли Жадсона в развитии нашего клуба, победы. Оба пришли к выводу, что вклад на самом деле неоценимый. Поэтому хотели бы подать в наш оргкомитет, куда входят болельщики и ветераны, предложение, чтобы на Аллее славы была заложена звезда Жадсону.

Ну, а дальше на вопросы журналистов и болельщиков отвечал главный герой дня.

- Жадсон, что еще увезете с собой в Бразилию, кроме медалей и трофеев? Что будет напоминать вам о годах, проведенных в «Шахтере», в Украине?

- Я хочу поблагодарить всех, кто пришел со мной попрощаться. Сегодня уезжаю из Донецка. Я помню все семь лет, прожитые здесь. Кроме трофеев увезу любовь и уважение болельщиков ко мне и моей семье. Я очень растроган, мне очень грустно уезжать. Но я покидаю Донецк, помня о любви и уважении ко мне.

- Почему именно сейчас созрело решение вернуться в Бразилию?

- У меня не было проблем в «Шахтере», ко мне все хорошо относились. Отъезд не связан с клубом. Я много раз обсуждал этот вопрос с женой: наш сын подрос, Матеуш должен начинать учиться, но у него нет здесь друзей, он одинок. Сейчас появилась такая возможность - вернуться в Бразилию, играть в «Сан-Паулу». К этому вынуждают семейные обстоятельства.

- Если бы не эти проблемы, остались бы в «Шахтере»?

- У меня еще было три года контракта. Я выполнял свою работу, свой контракт, и если бы не семейные проблемы, остался бы в клубе.

- Любому бразильцу тяжело адаптироваться в Украине. Сколько времени понадобилось Жадсону, чтобы выучить названия всех команд украинской премьер-лиги?

- Конечно, на первых порах было тяжело. Но через полтора-два года я смог достаточно хорошо адаптироваться. И без запинки называть любую команду.

- На запястье левой руки у вас есть татуировка. Что там написано?

- Мы делали татуировки вместе с женой. На руке каждого написаны наши имена и слово «любовь».

- Правда ли, что вы с женой ждете второго ребенка?

- Да, это действительно так. Уже три месяца, как моя супруга беременна. Мы ждем второго ребенка. Я надеюсь, это будет партнер Матеушу для игры в футбол.

- В бразильской прессе появлялась информация, будто Жадсон не хотел возвращаться в «Шахтер» из отпуска. Это так?

- Мое присутствие здесь опровергает подобные слухи. Это неправда. Я приехал бы сюда в любом случае, чтобы попрощаться с болельщиками, партнерами по команде, которые всегда поддерживали меня.

- Вы когда-нибудь вернетесь в Донецк, чтобы встретиться с болельщиками и партнерами по команде?

- Я оставляю здесь много друзей, и не только футболистов. Как только появится возможность, позвоню им и предупрежу, что готов приехать на встречу со всеми донецкими друзьями и болельщиками.

- Вы попрощались с Мирчей Луческу? Если да, то что сказали друг другу?

- На протяжении всех семи лет, что я был здесь, Мистер всегда помогал мне. Луческу - великий тренер, большой специалист. В моем сердце останется любовь к нему и воспоминания о совместной работе. Я общался с ним по телефону, потому что не мог встретиться лично. Вы знаете, что он попал в аварию и находится Бухаресте в больнице. Я всегда буду помнить о Луческу, при любой возможности мы будем общаться с ним по телефону, поддерживать связь. Это человек, который сделал очень много как для меня, так и для «Шахтера» в целом.

- Полагаясь на свой опыт, будете ли вы рекомендовать молодым бразильским игрокам ехать в Украину?

- Я приехал сюда в 2005 году. За семь лет клуб значительно вырос и достиг выдающихся результатов в Европе. Когда возникает такой вопрос в Бразилии, я всегда очень хорошо отзываюсь о «Шахтере», обо всех украинских клубах. У «Шахтера» прекрасная инфраструктура, для каждого футболиста создаются отличные условия. Я всегда говорю: если в начале карьеры бразильский футболист приедет в Донецк, он не пожалеет.

...На прощание бразилец еще раз сфотографировался с Кубком УЕФА, принесенным по такому случаю из клубного музея (кто же не помнит решающий гол Жадсона в финальном матче с «Вердером»!), а потом спустился в зал ради большого «семейного» снимка с болельщиками, которые не уставали повторять: «Спасибо, Жадсон!»