УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Зоны: "красные" и "черные"

Зоны: 'красные' и 'черные'

Колючая проволока как граница, она отделяет свободу от тюрьмы. Неважно, что тюрьма находится в центре города, там действуют свои законы.

Многие считают, что "понятия" это пустая болтовня из сериала "Бригада", но на самом деле, законы по которым живут люди там, за решеткой, порой куда человечней, чем те, которые принимает Верховная Рада.

Интересно, что VIPы, попадая в тюремные камеры, оказываются в интересном положении. Конечно же, не у кого рука не поднялась бы посадить экс-министра внутренних дел в одну камеру с теми, кого вчера ловили его же подчиненные.

Очень долго господин Луценко вообще сидел в "одиночке" для пжшников (заключенных, отбывающих пожизненное заключение), его ущемляли якобы в общении, даже читать запрещали все, кроме Уголовного кодекса. Смешно.

Передать "передачку" Юрию Витальевичу тоже не представлялось возможным. Зато сейчас все иначе, у него в камере появились соседи, мобильная связь, интернет и все блага цивилизации. Так что эту статью Юрий витальевич также сможет почитать. Не называя фамилий можно сказать, что сокамерники экс-министра из одной политической команды, среди них не столько политики, сколько банкиры и бизнесмены.

Сейчас у экс-министра Луценко есть все блага цивилизации, кроме возможности выйти на волю.

Вообще, говорят, что, имея деньги в тюрьме можно чувствовать себя очень даже комфортно. Здесь есть все на любой вкус: "еврохаты", можно догадаться, что это камеры с евроремонтом, душем и так далее.

Не углубляясь в тонкости воровского мира, издавна места не столь отдаленные были разделены на ментовские и воровские.

Не мудрено, что осужденного милиционера послать на общую зону, это все равно, что объявить, но не привести в исполнение смертный приговор. Поэтому для заключенных из сферы МВД были свои зоны.

Но отправится туда господин Луценко или нет, решит суд, а пока идет следствие, он отбывает свой срок на Лукьяновке в СИЗО.

Среди самых страшных колоний и тюрем Украины называют исправительные колонии строгого режима, вот они и есть "красные".

По мнению правозащитников самой худшей по условиям содержания заключенных является Белоцерковская исправительная колония строгого режима №35.

Среди "черных", выражаясь простым языком, колоний с человеческими условиями можно считать Исправительную тюремную колонию №62 усиленного режима в Черкасской области.

"Считается, что в „чёрных“ зонах порядок держит братва и есть какой-то общак, а в „красных“ правила устанавливают менты. Общак позволяет человеку, у которого нет ни семьи, ни родичей, получать сигареты, чай и даже еду, когда он сильно нуждается. А в „красных“ лагерях просто идет борьба за выживание", - примерно так пояснил нам экс заключенный.

Хотя многие и утверждают, что деление на красные и черные давно осталось в прошом, как и воры с общаками. Собственно, никто из воров вам не даст интервью и не расскажет, есть ли на самом деле или нет общак, точно так же как не станет посвящать в тонкости своего мира далеких от него людей.

Создается впечатление, что истории о том, что больше нет "понятий", общаков и прочего придуманы и искусственно навязаны, дабы отвлечь внимание и прекратить дешевые спекуляции на эту тему.

Немаловажным критерием уровня содержания в зонах, является работа. Если в зоне что-либо производят, то появляется возможность для относительно нормального содержания арестантов. Хотя и это понятие относительное. Многое зависит от атмосферы, начальника зоны ("хозяина") и его взаимоотношений с арестантами.

Среди относительно сносных условий содержания выделяют ИТК №4 усиленный режим (Житомир); ИТК №14 строгий режим (Одесса); ИТК № 30 строгий режим (Львов); ИТК №85 строгий режим (Киевская область).

Среди самых страшных тюрем и лагерей называют: ИТК №35 строгий режим (Белая Церковь); ИТК №16 общий режим (Полтавская область); ИТК №116 общий режим (Сумская область); ИТК №59 общий режим (Винницкая область); ИТК СВК 92 строгий режим (Черкасская область).

От тюрьмы, как и от сумы не зарекаются, но каждый из нас думая об этом, сплевывает или как минимум старается об этом не думать, дабы не накликать беду. Но у тех, кто столкнулся с ней, бедой – тюрьмой, возникает сразу же куча проблем. Сейчас о них не будем. Следует сказать, что сегодня украинские тюрьмы и лагеря переполнены как никогда. Порой в камере, рассчитанной на 15 человек, живет до 30-ти и более арестантов.

Что, безусловно, радует многих, кто отбывает срок, так это амнистия, которая вот-вот будет, и которую ждали долгих два года. Однако под нее попадут далеко не все. А те, кто остаются за решеткой, будут сидеть и ждать, когда наступит долгожданный день и можно будет обрести вожделенную свободу.