УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Роман Гапачило: Наши "Бандеромобили" на фронте уничтожают танки и вертолеты

6 минут
26,8 т.
Роман Гапачило: Наши 'Бандеромобили' на фронте уничтожают танки и вертолеты

Роман Гапачило – топ-менеджер крупной IT-компании, юморист, с 24 февраля занимается тем, что вместе с командой волонтеров закупает для ВСУ пикапы, переоборудует их и отправляет на фронт. Его автомобили называются "Бандеромобилями". На их счету уже подбитые вражеские танки, БТРы, вертолеты. Недавно на передовую отправился 116-й "Бандеромобиль".

Подробнее об этом читайте в материале OBOZREVATEL.

Публикация подготовлена в рамках проекта "Мы из Украины!", инициированного Национальным союзом журналистов Украины.

Роман Гапачило: Наши "Бандеромобили" на фронте уничтожают танки и вертолеты

– Роман, чем вы занимались до 24 февраля? Я слышала, что вы руководили IT-компанией и как творческий человек снимали юмористический проект "Наши без раши".

– Я являюсь вице-президентом талант-менеджером компании Intellias. Это одна из самых больших IT-компаний в Украине, там работает 2600 человек. Я отвечаю за работу с талантами. Одновременно руковожу отделом HR, рекрутинга, отделом развития людей, ребрендинга, пиара. Моя команда – это 220 человек, с которыми я работаю. И параллельно на YouTube снимаю проект "Наши без раши". Это скетчи, достаточно популярные, нас показывали на ICTV и других каналах. Вот этим я занимался до 24 февраля.

Роман Гапачило: Наши "Бандеромобили" на фронте уничтожают танки и вертолеты

– А когда у вас родился проект "Бандеромобиль"? Почему пришла такая идея, кто был первым заказчиком такого автомобиля?

– Примерно на третий или четвертый день войны пришла такая идея. Первым заказчиком был такой экс-народный депутат Владимир Парасюк, это мой знакомый. Володя уже тогда воевал на Киевщине. Я спросил его, чем могу помочь? Он сказал, что ничем. Но нужны машины. И я начал этим заниматься

Ранее у меня был автомобильный бизнес – мобильная автомойка, которая успешно работала во Львове. Но 2,5 года назад я закрыл ее и остался работать в IT. Поэтому я немного понимаю, как все это работает, как купить автомобиль. Я собрал людей, которые имеют отношение к автомобильной тематике. За первые пять часов тогда мы собрали 3 млн грн на машину. У нас есть YouTube-канал, там 300 тыс. подписчиков. Я снял видео и сказал, что давайте собирать деньги на такие машины.

Первую машину мы полностью забронировали металлом, отправили Володе на Киевщину. Там машину простреляли, он прислал нам фото, показал, где надо усилить металл, заварить радиатор, аккумулятор, укрепить двери, чтобы и водители, и пассажиры были защищены. Чтобы если автомобиль попадет под обстрел, он мог двигаться дальше.

Роман Гапачило: Наши "Бандеромобили" на фронте уничтожают танки и вертолеты

И так мы начали работать. Сделали сайт bandera-car.com.ua. На нем военные оставляют свои заявки, пишут, какие им нужны машины. Мы в день получаем по 10 запросов. Из них выбираем наиболее критичные, те, которые отвечают целям "Бандеромобиля".

– Какие машины просят военные?

– Мы занимаемся только пикапами. Потому что "Бандеромобиль" – это пикап, на который мы устанавливаем турель – специальное приспособление для установки гранатомета или пулемета. И таким он отправляется на передовую. Там уже хлопцы устанавливают свое оружие и работают.

Поэтому наша задача – выбрать из этих запросов тот, который больше всего отвечает нашим целям. Это боевая машина, которая работает на уничтожение врага и помогает нам приближать нашу победу.

Роман Гапачило: Наши "Бандеромобили" на фронте уничтожают танки и вертолеты

– Где вы ищите эти автомобили, в каких странах, кто вам помогает, сколько людей сейчас заняты в этом проекте?

– У нас работает 40 человек по всей Европе. В Польше есть две команды, в Германии, Швейцарии, Швеции и больше всего в Англии. Это украинцы, которые находятся там на местах, которые откликнулись, эффективно работают. Есть менеджер по закупке автомобилей, который все проверяет, пересматривает, какие авто закупают. Каждый автомобиль перед покупкой проходит проверку на месте, потом доставляется в Украину.

– Эти люди принимают участие в проекте на волонтерских началах или это уже стало их работой?

– Они работают как волонтеры. У них, кроме этого, есть своя работа.

– Они успевают всем этим заниматься?

– Да. Я тоже работаю и занимаюсь проектом. Каждый выполняет свою задачу. Кто-то покупает авто, я занимаюсь франдрейзингом и публичностью проекта. Кто-то обрабатывает запросы, кто-то доставляет авто военным, кто-то ремонтирует. Есть четыре бригады, которые варят металл. Две бригады делают турели. Каждый отвечает за свой участок. Люди участвуют в этом проекте до основной работы или после.

Роман Гапачило: Наши "Бандеромобили" на фронте уничтожают танки и вертолеты

– Во сколько вам обходится переоборудовать один пикап?

– Порядка 7-8 тыс. долларов, все зависит от турели. Если он предназначен для установки крупнокалиберного пулемета, то дороже. Потому что для машины требуется больше металла, чтобы укрепить раму. Если надо установить маленький пулемет, то дешевле. Пикап мы покупаем примерно за 6 тыс. долларов, плюс доставка, ремонт, надо наварить металл. Мы платим за металл, запчасти, порезку металла лазером. А все остальные – работают волонтеры бесплатно.

– Военные вам рассказывают о судьбе автомобиля? Много их там пострадало на фронте, сгорело?

– Конечно. Примерно 15-20% автомобилей из 116, которые мы отправили, уже не работают. Есть разные ситуации. У нас на канале можно посмотреть, как по некоторым нашим авто орки лазят, захватили "Бандерамобиль". Есть случаи, когда "градами" накрывают. А есть успехи, когда говорят, что сегодня мы с вашего пикапа подбили три вертолета. Мы передавали пикап ребятам, которые работают со "Стугной", так они и танки, и Уралы подбивали, БТР. Самое интересное, когда ребята пишут, что наша машина спасла им жизнь. Прилетел осколок и застрял в двери автомобиля. Это самое лучшее.

Роман Гапачило: Наши "Бандеромобили" на фронте уничтожают танки и вертолеты

– Какова судьба вашей IT-компании? Продолжаете там работать, как вам удается все совмещать?

– Я руковожу отделом персонала в компании. Это больше, чем просто кадры. Сначала было сложно, потому что нужно было наладить все процессы. Но люди с IT понимают, что такое процесс, как его наладить так, чтобы он работал с минимальным твоим участием. Каждый знает, что он делает. Поэтому мое участие в проекте час-полтора в день. Сначала было больше – 6-7 часов, с 18 часов до часу-двух ночи.

– Среди ваших сотрудников есть те, кто пошел на фронт? Может, вы им тоже авто покупаете?

– Да, покупаем. Наша компания имеет свой проект, она покупает просто автомобили, пикапы, но она не делает на них броню. Мы отправляем их всем сотрудникам. Был последний заказ сделать пикап с турелью, и вот он уже сегодня отправился на передовую.

– В каком состоянии сейчас IT-бизнес, многим специалистам пришлось выехать за границу? Может быть, заказчики не очень доверяют украинским компаниям во время войны?

– Примерно 20-30% людей выехало за рубеж. Часть уехали до войны, женщины, которые выехали во время войны. Бизнес пострадал минимально. Весь основной бизнес строится в Америке или Европе, эти компании остались с нами работать. Война началась в четверг, а в понедельник уже 95% наших сотрудников работали.

Роман Гапачило: Наши "Бандеромобили" на фронте уничтожают танки и вертолеты

Моя задача была полностью эвакуировать людей с Харькова, Киева, Одессы, Днепра, Сум во Львов, Франковск, женщин в Польшу. Потому что у нас есть офис в Польше, Испании, Португалии, Болгарии, Хорватии.

Сейчас пошла рецессия мировой экономики и мы чувствуем спад бизнеса по сектору. Но это касается глобальной рецессии. А наши клиенты, наоборот, нас поддержали, сказали, что мы сейчас не можем уйти от вас, потому что, поддерживая украинский бизнес, мы поддерживаем Украину в целом.

– А что с вашим проектом "Наши без раши"? Вы что-то снимаете?

– Сейчас мы его поставили на паузу, потому что очень сложно поддерживать его. Тем более что существует "Бандеромобиль". Фактически мы свой YouTube-канал использовали для франдрейзинга. Нас показали в CNN, и мы открыли линию франдрейзинга для иностранцев, где мы рассказываем на английском про войну в нашей стране, и люди донатят там деньги.

Сейчас мы возвращаемся к съемкам полнометражного фильма "Пропала грамота-2", режиссером является Ахтем Сейтаблаев. Он снимал "Киборгов", "Захар Беркут". Он сейчас служит под Николаевом, но готов присоединиться. Мы для YouTube хотим снять этот фильм, сценарий написан еще до войны.