Нацсовет оштрафовал телеканалы "Наш" и NewsOne

3 минуты
4,5 т.
На каналах выявлен ряд грубых нарушений

Национальный совет по вопросам телевидения и радиовещания оштрафовала телеканалы "Наш" и подсанкционный NewsOne.

Как сообщается на сайте регулятора, к телеканалу "Наш" применены два предупреждения и две штрафные санкции на сумму более 200 000 грн.

Один штраф в размере 114 067,50 грн был наложен за наличие призывов в высказываниях, которые были распространены в эфире телеканала, к насильственному изменению конституционного строя Украины, развязыванию агрессивной войны или ее пропаганды и/или разжиганию национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти.

Видео дня

Так, в трансляции 4 декабря 2020 года в прямом эфире и 6 декабря в повторе передачи "Пятница. Вечер" через интернет-связь принял участие представитель "ЛНР" Родион Мирошник. Он давал ответы на вопросы ведущих передачи и гостей, касающиеся урегулирования вооруженного конфликта на Донбассе и работы Трехсторонней контактной группы. Сейчас Мельник фактически представляет позицию оккупационной администрации Луганской области, которая судом была признана террористической организацией.

Штраф на такую же сумму Нацсовет накладывал на "Наш" за видеоролик "НАША (НЕ)ЗАВИСИМОСТЬ? НАШ ПОКАЖЕТ" ко Дню Независимости.

"Творческие средства в видео были направлены на разжигание вражды между сторонниками и противниками независимости Украины, на эскалацию ненависти. В данном ролике объектом манипуляций становится Государственный флаг. Он появляется в кадре 13 раз в течение 53 секунд рядом с подобранными кадрами социальной нестабильности, таким образом создавая впечатление, что все эти печальные события происходили под сине-желтым флагом", – говорится в сообщении.

Еще одна проверка касалась трансляции интерактивного голосования с предложением украинским зрителям ответить на вопрос, "заслуживает ли Владимир Путин Нобелевской премии мира?". Поводом для голосования была информация о выдвижении группой российских общественных деятелей кандидатуры президента РФ на соискание Нобелевской премии мира.

Регулятор считает, что проведение такого опроса и публичное распространение его результатов в эфире телеканала создает положительный образ главы государства-агрессора, а это в свою очередь может создать угрозы национальным интересам и национальной безопасности Украины в информационной сфере.

В свою очередь, телеканалу NewsOne вынесли три предупреждения и штраф на 114 067 грн за призывы к разжиганию национальной, расовой или религиозной вражды и ненависти.

Нацсовет ссылается на эфир с 8 по 10 мая, в котором гости передачи "Противостояние" Андрей Пальчевский и Вадим Карасев заявляли, что "значительное количество евреев служило в войсках нацистского Третьего Рейха и о существовании еврейских дивизий СС". В совете пришли к выводу, что редакция канала некритически отнеслись к этим заявлениям, которые имеют признаки отрицания фактов Холокоста.

Кроме того, мониторинг передачи "Противостояние" обнаружил, что ведущие говорили с гостьей, экс-министром юстиции Еленой Лукаш о факте совершения активистом Сергеем Стерненко уголовного преступления. Неоднократно в этой передаче Стерненко был назван убийцей, что "нарушает презумпцию невиновности подозреваемого, обвиняемого или опережает решение суда".

Еще одна проверка зафиксировала три трансляции передачи "Newstime" с "полной" версией встречи в Москве народного депутата от ОПЗЖ Виктора Медведчука с Путиным и 11 трансляций передачи "Newstime" с демонстрацией фрагментов этой встречи.

"Однобоко, без использования альтернативной точки зрения, подавалась субъективная оценка только одного из политиков Украины, в том числе о необходимости поставки в Украину вакцины "Спутник V" российского производства. Также украинский политик поддержал тезис Владимира Путина об "общей Победе", который является идеологемой российской пропаганды о "Великой Отечественной войне", – утверждает регулятор.

Как сообщал OBOZREVATEL: