УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Евгения Эмеральд: хочется, чтобы каждый наш клиент чувствовал себя особенным

58,7 т.
Евгения Эмеральд рассказала о своем ювелирном бренде

Она превращает золото и камни в семейные реликвии. Ее техника настолько самобытна, что впору говорить о новом стиле в ювелирном искусстве. Среди множества работ, созданных руками этой талантливой художницы, нет ни одной копии. Каждое ее произведение неповторимо и обладает только ему присущей энергетикой. Знакомьтесь: киевлянка Евгения Эмеральд, автор одноименного бренда "Emerald Evgeniya" – хорошо известного среди ценителей ювелирных изделий.

– Женя, глядя на ваши произведения, трудно поверить, что когда–то вы занимались далеким от ювелирного искусства делом.

– Мне и самой это кажется невероятным. В свое время я отчаянно пыталась реализовать себя в нескольких, совершенно разных профессиях. Была помощником юриста, преподавала танцы и даже торговала шампунями. Но, как говорится, от судьбы не уйдешь.

К драгоценным металлам и камням в нашем роду всегда было особое отношение. В страшные времена Голодомора фамильные украшения помогли моей прабабушке спасти шестерых своих детей от смерти. Она обменивала серебряные и золотые монеты из домашней коллекции на еду. Благодаря этому семья прабабушки выжила.

Мой папа тоже знал толк в золоте и камнях, умел ценить их красоту, у него была своя коллекция ювелирных изделий. Он считал, что это лучший актив, в котором стоит хранить сбережения. Когда папа ушел из жизни, мы больно переживали его утрату. Спустя какое–то время я решила увековечить память о нем. Появилась идея – открыть ювелирный бизнес с акцентом на ручное изготовление семейных реликвий. Я даже слоган для себя подходящий придумала – "Ваш семейный ювелир". Так началась моя карьера в мире ювелирного искусства.

Евгения Эмеральд рассказала о начале карьеры в мире ювелирного искусства

Сейчас я по-настоящему счастливый человек, поскольку занимаюсь делом, которое нельзя назвать обычным ремеслом. Это творчество, основанное на тонких материях. Я создаю вещи, которые можно будет передавать по наследству – из поколения в поколение. Разве это не может вдохновлять? Согласитесь, очень приятно чувствовать свою причастность к формированию семейных традиций. Они – основная идея моего бизнеса.

Да, в начале этого пути мне было очень непросто. Сказывалось отсутствие знаний и опыта. Но кто не рискует, тот не пьет шампанское. Помните, у Черчилля: "Успех – это умение двигаться от одной неудачи к другой, не теряя энтузиазма? В конце концов, у меня все получилось. Думаю, папа мною бы гордился.

– Имя Евгении Эмеральд сегодня хорошо известно среди ценителей ювелирных изделий, а работы вашего бренда могли бы украсить любую коллекцию. Скажите, этому искусству можно научиться или секрет успеха – в наличии таланта?

– Я думаю, в ювелирном деле, как и в любом другом виде творчества, нужно обладать и способностями, и трудолюбием, и быть образованным человеком. Наверняка, многие смотрели фильм "Жестокий романс" режиссёра Эльдара Рязанова или читали пьесу "Бесприданница" Александра Островского. Так вот, там есть гениальная фраза: "Дорогой бриллиант дорогой и оправы требует...". Успех, о котором вы говорите, возможен только в гармоничном сочетании целого ряда качеств.

Нельзя создать шедевр из металла и камня, если один из этих компонентов будет плохо обработан или окажется подделкой. Чтобы стать мастером ювелирного дела, мало иметь природный талант, нужно научиться им пользоваться. Это ежедневный кропотливый труд. С другой стороны, важно понимать, что технические навыки не могут компенсировать ювелиру отсутствие у него художественного вкуса. Более того, у всякого шедевра должна быть собственная энергетика, в него следует вкладывать душу. А это, увы, дано не каждому. Как не каждому дано слышать музыку в золоте или камне.

Нельзя создать шедевр из металла и камня, если один из этих компонентов будет плохо обработан или окажется подделкой, отметила Эмеральд

Профессия ювелира – это еще и история, уходящая корнями в седую древность. Это традиции, которые следует изучать и поддерживать. К сожалению, Украина не может похвастаться развитой системой профильного обучения. Как правило, все работающие мастера–ювелиры – это самоучки. Поэтому здесь очень важна школа наставничества. Кстати, у меня есть свои ученики, как сказали бы раньше – подмастерья.

Себя я тоже считаю самоучкой, но это не помешало мне выйти на уровень премиум-сегмента. Я постоянно совершенствуюсь, имею квалификацию геммолога – эксперта в области драгоценных камней. Эти знания я получила в Государственном геммологическом центре, который действует при Министерстве финансов Украины. Мое образование позволяет мне оценивать подлинность самоцветов, консультировать владельцев ювелирных изделий. Одним словом, стремление учиться и развиваться – одна из составляющих моего успеха.

– В своих интервью вы подчеркиваете, что изделия "Emerald Evgenia" – это всегда эксклюзив. Что такого особенного в вашем бренде, чего нет у других?

– Я уже говорила, что решила открыть свой бизнес в память об отце. Но это также дань традициям нашего рода, который воспитал не одного талантливого ювелира. Вот эту частичку фамильной преемственности я стараюсь вкладывать и в свои изделия. В них нет новомодных излишеств – только классика. Созданные для одного человека, они могут стать настоящей семейной реликвией, радовать не одно поколение, нести в себе его энергию. В слогане "Ваш семейный ювелир" заложен большой смысл. Поэтому, если вы хотите создать изделие, символизирующее историю и силу вашей семьи – добро пожаловать ко мне!

Вторая изюминка бренда "Emerald Evgenia" – это "handmade" и только "handmade". По части техники изготовления украшений, я консерватор и не признаю машинного труда в искусстве. Чтобы твое произведение жило веками, его нужно сотворить собственными руками, вложить свою душу. Кроме того, я противник создания дубликатов – даже если они будут сверхизысканными. Все наши изделия выполнены в единственном экземпляре. Никаких повторов. Мне хочется, чтобы каждый наш клиент чувствовал себя особенным. Он должен получить удовольствие от произведения. Именно поэтому я предпочитаю индивидуальный подход и никогда не берусь за работу, не открыв для себя характер человека, его личностные качества. Ведь изделие должно точно подходить его владельцу.

Изделие должно точно подходить его владельцу, считает Евгения

Но, конечно же, главное отличие нашего бренда – это ручная резьба на самоцветах, именуемая глиптикой. Техника очень древняя, уникальная и достаточно сложная. Благодаря ей, наши изделия обретают неповторимость. Это то, чем я могу смело гордиться. Глиптика всегда пользовалась огромным успехом у сильных мира сего – князей и монархов. Увы, с началом 20-го столетия люди немного позабыли об искусстве резьбы на драгоценных камнях. Но у нас есть шанс заполнить эту нишу и возродить давние традиции.

– Судя по количеству ваших творческих изюминок, теряюсь в догадках относительно конкурентов. Есть ли они у Евгении Эмеральд? И как вы с ними справляетесь?

– Вы знаете, меня об этом часто спрашивают. Должно быть, со стороны ювелирный бизнес видится неким клондайком и полем битвы одновременно. Конкуренция здесь действительно существует, но это точно не обо мне. У меня нет соперников – есть только коллеги. И к каждому из них я отношусь с огромным уважением, потому что знаю, насколько сложное у нас дело. С другой стороны, я работаю в сегменте премиум и супер–премиум, практикую глиптику, выполняют индивидуальные заказы – мне сложно сказать, кто еще этим занимается. Фактически я одна такая на рынке. Безусловно, есть ювелиры, которые тоже работают под заказ, но, уверяю вас, мой стиль остается уникальным. У меня всегда эксклюзив. Да и задачи у меня несколько другие, нежели у большинства ювелиров. Я стремлюсь подарить людям радость, сделать их счастливее, а не заработать на них как можно больше денег. Вот вам и ответ о конкурентах.

– Скажите, где вы черпаете идеи для такого количества неповторимых эскизов? И что вас вдохновляет?

– Замечательный вопрос! Безусловно, для нас, творческих людей, вдохновение играет огромную роль. По крайней мере, я всегда нуждаюсь в эмоциональной подпитке. А получаю ее от своих клиентов – они и есть моя главная муза. Когда передаю им готовые изделия, вижу восторг в их глазах, слышу слова благодарности, то чувствую в себе огромный прилив энергии. Поверьте, это невероятная мотивация для художника. У меня тут же вырастают крылья, хочется творить, делать еще больше и лучше. Ради них, ради клиентов. Именно в такие минуты я понимаю, что не ошиблась с призванием, что дело, которым занимаюсь, – мое.

Есть и другой источник творческого вдохновения. Это природа. Признаюсь, я не люблю городскую суету с ее монотонным гулом улиц, ревом транспорта, обезличенной публикой. Урбанизм – не моя стихия, и в среде мегаполиса мне трудно найти позитивный заряд для творчества. Поэтому для перезагрузки и встречи с музой я выезжаю за город. Лес, парк, озеро... Идеальный вариант – путешествие к экзотическим островам где-нибудь в далеких южных морях. Оттуда я возвращаюсь с багажом идей. Иногда они могут явиться мне во сне. Утром просыпаюсь и начинаю их записывать. Такое тоже случается.

Источники вдохновения для Евгении – клиенты и путешествия

– Наверняка после знакомства с вами и вашими работами многие хотели бы освоить профессию ювелира. Что вы им посоветуете?

– Прежде всего, не спешить с окончательным решением и тщательно все взвесить. Сиюминутный порыв не может служить основанием для выбора столь сложного и необычного занятия в жизни. Ведь ювелирное искусство относится к разряду элитных, а это предполагает большую ответственности за качество работы. К тому же камни и металлы несут энергию, а потому требуют к себе уважения. Начинающим ювелирам следует понимать, что они будут создавать не просто дорогие изделия, а произведения искусства. Если такого понимания нет, то нет и смысла начинать этот бизнес. Тем же, кто видит в профессии ювелира свое призвание, я бы посоветовала набраться терпения и быть готовым не раз набивать шишки. Изучайте историю искусства, формируйте собственный вкус, фантазируйте. И тогда у вас все получится!