"Это были месяцы ада, меня буквально вернули с того света": история воина, борющегося с раком

'Это были месяцы ада, меня буквально вернули с того света': история воина, борющегося с раком

Виталий Козьмин из Винницкой области – из тех украинских мужчин, которые, не колеблясь, взяли в руки оружие и отправились защищать Украину в 2014-м, когда Россия оккупировала Крым и начала войну на Донбассе. Несмотря на тяжелое ранение, едва не стоившее ему жизни, Виталий возвращался в ООС и в 2019-м. А в 2022-м, когда РФ начала полномасштабное вторжение в Украину –  его фамилия одной из первых появилась в списках терробороны на родной Винницкой области и в списке желающих защищать родину в местном военкомате.

И Виталий непременно уже защищал бы Николаевщину, выбивал бы врага с Харьковщины или громил захватчиков на Донбассе – если бы ему не пришлось вступить в бой с еще одним безжалостным врагом: у мужчины диагностировали рак. А ошибки при лечении после постановки диагноза привели к отказу почек. Свою историю Виталий рассказал OBOZREVATEL.

Виталий Козьмин. Источник: Из личного архива

Впервые на войну Виталий ушел в далеком 2014 году. Когда Россия начала агрессию против Украины, – не колебался и сразу пошел в военкомат. Здорового подтянутого мужчину отправили в 24 отдельную механизированную бригаду. Впоследствии он служил в одном из уже расформированных подразделений ВСУ с местом постоянной дислокации в Мукачево на Закарпатье. Вместе с собратьями был прикомандирован в 128-ю отдельную горно-штурмовую бригаду – и воевал на Донетчине.

Там, под Артемовском, жизнь Виталия сделала первый крутой вираж. Он попал под вражеский обстрел и получил тяжелые ранения, которые на долгие полгода уложили его в госпиталь и, казалось бы, поставили крест на военной службе.

На Донбассе Козьмин был дважды. Источник: Из личного архива

Во время обстрела Виталий получил серьезные осколочные ранения в живот. В результате медикам пришлось вырезать мужчине треть желудка и удалить желчный пузырь. Также у него была серьезная травма головы: огромная глыба влетела воину прямо в лицо, сокрушила гайморову пазуху, а в голове образовался немалый сгусток запекшейся крови: выводить кровь из головы врачам пришлось на протяжении нескольких недель. Так что Виталий теперь точно знает, что выражение "плакать кровавыми слезами" – далеко не всегда просто метафора.

"Брыла влетела в лицо, перелом пазухи. Труднее всего было, что в голове запеклась кровь. И я полтора месяца лежал в госпитале под капельницами совсем круглосуточно. Они мне что-то вливали – и вот где слезы выходят – там кровь получалась. Так они мне очищали голову ", – вспоминает воин.

В конце концов мужчина встал на ноги. О возвращении на фронт ему пришлось забыть: комиссовали Виталия по четырем статьям. Однако в тылу он смог найти работу телохранителем.

А в 2019-м попытался вернуться на фронт – и подписал контракт со 131-м разведбатом, ему чудом удалось сделать это без прохождения военно-врачебной комиссии. С этим подразделением Виталий успел немного повоевать под Марьинкой и Красногоровкой. Однако старые травмы не отпускали. И в какой-то момент стремительное ухудшение здоровья, в частности, "заработанные" на войне проблемы с желудком, обострившиеся настолько, что на достаточно продолжительный период вложили мужчину в больничную койку, заставили Виталия расторгнуть контракт.

Но когда Россия начала полномасштабную войну против Украины, мужчина сразу отметился в военкомате и  записался в местную территориальную оборону – он собирался ехать на фронт. Тогда Виталий еще не знал, что впереди у него – персональная война за собственную жизнь.

Незадолго до начала полномасштабного вторжения России в Украину Виталий переехал в столицу. Снимал квартиру, работал телохранителем в одной из крупных сетей супермаркетов. Там, на сквозняках, постоянно гулявших на складских помещениях, он сильно простудился.

После возвращения с фронта Виталий работал охранником. Источник: Из личного архива

"Где-то в середине января я очень сильно заболел. У нас там рампы открыты на складах в супермаркете. И всегда сильные сквозняки гуляют… Но я довольно терпелив. Ездил на работу с температурой, с сильным кашлем, пока меня начали отправлять домой… Пошло воспаление … Когда подлечился – начал замечать, что какой-то супчик я еще мог есть, а что-то потверже нужно было обязательно запивать чаем или компотом. Еда плохо проходила. Как будто что-то ее задерживало… Но ничего не болело, поэтому к врачу я не ходил. Пошел, когда стало уже совсем тяжко: в конце апреля я даже кефир не мог пить уже", – рассказывал Виталий OBOZREVATEL в июне.

Невозможность есть и уговоры сестры, которая умоляла брата обратиться к врачу, в конце концов привели Виталия в больницу. Врач отправил его на обследование. Первой в списке исследований стала эндоскопия.

"Я зонд глотнул, врач посмотрел – и говорит: у тебя рак", – рассказывает Виталий.

Далее последовал месяц подробных обследований, пункций – и установление диагноза: саркома пищевода второй степени.

Тогда для Виталия началось лечение. Ему назначили облучение. Пока мог – он приходил в больницу на процедуры из дома. Однако когда опухоль в пищеводе отобрала у мужчины возможность есть и даже такой привычный процесс, как выпить воды, превратился в настоящее мучение, – его госпитализировали. В тот момент он мог питаться только с помощью капельниц.

Виталию Козьмину установили диагноз – саркома пищевода второй ступени. Источник: Из личного архива

"Очень сильно похудел. Я всегда был худ, а это вообще высох, совсем не могу ничего есть. Даже вода почти не проходит", – описывал мужчина свое состояние в июне.

Летом он прошел несколько облучений, далее дело дошло до химиотерапии. После первого курса, рассказывает Виталий уже в октябре, ему резко стало плохо.

Сейчас состояние мужчины значительно ухудшилось. Источник: Из личного архива

"У меня отказали почки. Насколько я понял,  мне вводили химию, которая вообще не подходила: медики в той больнице, где я проходил химиотерапию, сказали, что назначенного мне препарата у них нет, поэтому они заменят "аналогом". которая меня обследовала после ухудшения состояния - ужаснулась: сказала, что мне жить оставалось считанные дни... Меня буквально вытащили с того света", – говорит Виталий.

Сейчас, спустя несколько месяцев после постановки диагноза, ему уже трудно даже говорить. Впрочем, признается мужчина, после двух недель гемодиализа его состояние незначительно, но улучшилось. Вот только проблема с опухолью в пищеводе не только не решена, а даже усугубилась – из-за потерянного на неправильное лечение времени.

Уже две недели Виталий на гемодиализе из-за отказа почек. Источник: Из личного архива

В начале лета опухоль в пищеводе у Виталия была 7-10 см длиной. Через несколько месяцев она увеличилась до 20 см, врачи констатируют появление "узелков" в легких. Операция по удалению злокачественного образования неизбежна – и ее необходимо сделать как можно быстрее.

Опухоль растет. Источник: Из личного архива

"У меня каждый день на счету", – говорит Виталий.

Вот только средств на операцию – а ориентировочно речь идет о сумме в районе 100-150 тысяч гривен – у ветерана войны на Донбассе нет.

Еще несколько месяцев назад из-за болезни и войны он потерял работу – и вообще не имеет источников доходов.

"Я ужасно благодарен людям, которые мне помогают. Бывшие коллеги кровь сдавали уже несколько раз. Племянник - он по контракту служит - поддерживает финансово, помогает покупать то, что нужно сейчас, а его друзья-военные также кровь сдавали... А я... Я уже продал все, что имел... Наодалживался... У родных взял все, что они могли дать... Что делать дальше - не знаю... За эти месяцы я прошел через такой ад, что иногда думал взять где-то оружие - и застрелиться, потому что нет уже сил", – признается мужчина.

Виталий надеется победить в поединке с болезнью. Источник: Из личного архива

Впрочем, как настоящий воин, Виталий гонит дурные мысли прочь, не сдается и стремится победить болезнь.

Тогда, в 2014 году, Виталий выжил. Как говорит сам, "поздоровался со смертью за руку". Сейчас он может снова дать ей отворот поворот. Ему только нужна ваша поддержка.

И даже маленькая помощь может стать кирпичиком в большом деле - спасении жизни.

Реквизиты для помощи:

4102 3251 2333 7321 Виталий Козьмин

Врачи установили диагноз еще в конце весны. Источник: Из личного архива
У Виталия саркома пищевода. Источник: Из личного архива
Лечение только начинается. Источник: Из личного архива
Выписки из истории болезни. Источник: Из личного архива
Выписки из истории болезни. Источник: Из личного архива
Врачи заметили "узелки" в легких мужчины. Источник: Из личного архива

Только проверенная информация у нас в Telegram-канале Obozrevatel и в Viber . Не ведитесь на фейки!