Апрельские тезисы: журналисты-«холуи», обматеренные депутаты и посаженный бютовец Лозинский
«Обозреватель» продолжает вспоминать самые яркие события ушедшего года. Читайте также, чем нам запомнился январь, февраль и март.
Who is who?
Для кого-то (вы, кстати, встречали таких в Украине?) журналисты – четвертая власть, а для народного депутата Яна Петровича Табачника журналисты - холуи. Нет, не все, конечно, упаси Бог… А всего-навсего 85%.
Ян Петрович - человек честный, поэтому он, что думал, то и сказал. Причем, как уточнил позже сам депутат-аккордеонист, если бы не всевидящее око коллег по партии и президента, он бы еще и не такое сказал. А так постеснялся...
Их адрес - не дом и не улица…
А через несколько дней депутатам сказали алаверды. Их матерно обозвали в рунете. Кто-то зарегистрировал редирект официального сайта Верховной Рады с нецензурным адресом http://долбо**ы.рф.
То есть, набрав этот адрес, пользователь прямиком попадал на сайт парламента Украины, где перечислялись все 450 народных избранников. Сейчас этот адрес уже никуда не ведет.
Из депутатов – в зэки
Фамилии немногих депутатов Верховной Рады становились именами нарицательными. Но одному БЮТовцу это удалось.
Виктор Лозинский – человек, которого привела в ряды БЮТ сама Юлия Тимошенко, – был осужден на 15 лет за убийство жителя Кировоградской области Валерия Олейника. Все случилось в 2009-м в Головановском лесу, который, как потом рассказали местные жители, Лозинский считал своим.
Лозинсий еще в Верховной Раде
Уголовное дело против депутата возбудили практически сразу. Нардеп сначала отнекивался. Мол, он вместе с местным прокурором и начальником милиции был ни разу не вооружен и с голыми руками пошел на вооруженного до зубов преступника – у простого сельского жителя Олейника было при себе то ли два, то ли три пистолета.
БЮТовцы своего однопартийца поддержали и даже попросили министра внутренних дел Луценко наградить Лозинского вместе с друзьями-соучасниками, «которые, подвергаясь смертельной опасности и рискуя собственными жизнями, задержали преступника» (цитата из сообщения пресс-службы БЮТ).
Награду «почему-то» не дали. А сам Лозинский сложил депутатские полномочия, начал прятаться от следствия, но в результате сдался сам. Решения суда пришлось ждать больше года. Бывший прокурор, который был с Лозинским, получил 9 лет, бывший районный начальник милиции – 5 лет условно, егерь – 4 года тюрьмы.
История Лозинского, впрочем, на этом не закончилась. Да и не могла закончится, ведь практически в каждом районе подобные лозинские были, есть и будут. Хорошо, один раз громко сказали о беспределе местных князьков, о котором раньше и так знали в любом селе, на которое накинул глаз богатенький властьимущий Буратино. Засудили Лозинского Хорошо. А дальше что?
Дело БЮТовца стало громким не в последнюю очередь как раз из-за его политической принадлежности. Упустить такой посланный с неба повод для черного пиара против политической силы Юлии Тимошенко власть просто не могла. Если зверь сам идет в клетку, зачем ему мешать?
Но испугались ли остальные местные «князьки»?
Дело Лозинского живет
Буквально через пару дней после того, как вынесли приговор Лозинскому, в одном из районов Харьковской области местный бизнесмен и чиновник Чугуевского исполкома Александр Семенюта стрелял из «Калашникова» по местным жителям, которые пришли порыбачить на пруд. Позже чиновник оправдывался: мол, только отстреливался из автомата от рыбака, бросившегося на него с удочкой и ножом. Дела пока ничем не закончилось.
А за пару дней до этого глава Заставницкой райадминистрации в Черновецкой области Михаил Бойчук с родственниками и охраной жестоко побили четырех рыбаков, которые пришли порыбачить на платный пруд.
И хоть сам Бойчук утверждал, что никого бить не мог, поскольку уже 14 лет является инвалидом из-за отсутствия правой ноги, областной прокурор факт издевательств над рыбаками подтвердил. Президент чиновника уволил.
И вот буквально накануне суд дал Бойчуку 5 лет. Условно. Условные сроки получили и его родственники. А вот охранники пруда получили по всей строгости закона - 5 и 6,5 лет. Реальных.
А кто сказал, что система поменялась?