Блог | Вопрос от "проплаченных тварей": почему у "Квартала 95" нет психолога?
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
На днях "шутливый" новогодний номер "Квартала 95" возмутил украинцев. По сценарию, Ирина Гатун играла роль девушки из Скадовска, которая переехала на запад Украины и с большим трудом овладевает родным языком. Собеседник героини подшучивает и корректирует ее языковые навыки, а сама переселенка искажает украинский в несколько эротическом контексте.
Люди шокированы тем, как можно насмехаться над жителями оккупированных территорий и теми, кто пытается украинизироваться. Сами представители шоу уверяют, что номер был якобы совсем о другом: каждый украинец должен знать родной язык. Гатун при этом добавляет жару в скандал комментарием-"извинением", где называет возмущенных людей "проплаченными тварями", намекая, что это управляемый хейт, ИПСО и провокация Кремля.
Когда вызван масштабный резонанс, может быть только два пути разрешения конфликта: прощение и покаяние или четкое объяснение ситуации.
Квартальцы выбрали путь усидеть на двух стульях: вроде извиняются, но одновременно перекладывают вину на третью сторону, в этом случае – ИПСО. Виноват кто угодно, но не они. На самом деле здесь претензия не к самим актерам номера, а ко всему коллективу "Квартала" – от выпускающих редакторов и сценаристов до продюсеров. Создается впечатление, что команда проекта давно оторвалась от реальной жизни.
Любые шутки на тему войны – это не ок, потому что мы переживаем самые темные времена в современной истории Украины, пронизанные болью, смертью, травмами и кровью. Нельзя шутить об оккупации, ведь те страхи, которые переживают наши люди, не поддаются описанию, нет ни одного слова, чтобы описать боль и ужас, которые сеет Россия на украинской земле.
Хочется спросить у "Квартала 95": почему в вашей команде нет психолога или консультанта, с которым вы можете предварительно посоветоваться, можно ли обсуждать ту или иную тему, когда имеете дело с травмированным зрителем? Почему, когда случается скандал, медийные люди вместо искреннего извинения выбирают делать вид, что ничего страшного не произошло?
Почему общественное возмущение сейчас приобретает окраску ИПСО или проплаченных ботов в глазах медийных людей?
На мой взгляд, формат шуток "Квартала 95" давно утратил свою актуальность. Нелепость его юмора раздражала людей много лет, и случай с новогодним номером – лишь спичка, поднесенная к нарастающему недовольству украинцев "творчеством" квартальных комиков.
Скандал оставил определенный отпечаток на репутации проекта. И не факт, что "Квартал" будет сиять ярко на телевизионном небосводе в длительной перспективе. Всегда существует "срок годности".
Всем остальным актерам юмористического жанра советую шутить с умом, в контексте времени, иметь морально-нравственные границы и не отрываться от реальных настроений общества.