УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

''Я помню 2007-й. Меня уничтожали'': Данилко о KAZKA и спорах вокруг Нацотбора на Евровидение

117,3 т.
''Я помню 2007-й. Меня уничтожали'': Данилко о KAZKA и спорах вокруг Нацотбора на Евровидение

9 и 16 февраля в Украине прошли два полуфинала Национального отбора участников на Евровидение-2019. И если итоги первой субботы обсуждались в сети просто на повышенных тонах, то вторая принесла еще и поводы сомневаться в объективности членов жюри.

Главными темами дискуссий в преддверии финала, который состоится уже 23-го февраля, стали спорные выступления и оценки фаворитов Нацотбора — в данном случае певицы MARUV и группы KAZKA. С этими и другими вопросами OBOZREVATEL обратился к самому популярному судье отборочного этапа — Андрею Данилко.

''Я помню 2007-й. Меня уничтожали'': Данилко о KAZKA и спорах вокруг Нацотбора на Евровидение

Давайте начнем с общих впечатлений. Как вам Нацотбор-2019, его участники и главные события, которые сейчас так широко обсуждаются?

— Если есть все эти дискуссии, споры в интернете, обсуждения, значит — все идет правильно. Другое дело, если бы это не вызывало дискуссий. Сейчас нет какого-то глобального лидера, как по мне. Я сказал еще в первом полуфинале — никто не выступает на 1,2 или 3. Никто не выступает на 8. Все где-то посередине. Неожиданно для меня, блестяще выступили Freedom jazz, хотя знаю их давно. Это было очень точно, ярко. Дорогое варьете, девочки очень слаженные, легкие. Я вообще люблю, когда на сцене легко. Когда не борются. Но у нас такая страна, такие люди… "А, все понятно! Все куплено! Вот... эта MARUV..."

Поверьте, артистам очень сложно. Они все еще молодые, они не обладают таким опытом и таким панцирем. Я это уже все проходил, я это помню. Ты ничего не хочешь плохого, просто участвуешь на Национальном отборе наравне со всеми — известными, неизвестными. И я помню, в 2007 году у меня реально стресс был, хотя я закаленный в этом плане человек. Меня уничтожали. Поэтому я понимаю ребят, они переживают, и я стараюсь никого не обидеть. Даже если происходят какие-то моменты обид, то я говорю — я ж не обсуждаю их творчество. А только то, как это будет выглядеть в рамках конкурса в Тель-Авиве.

Вот к этому-то как раз больше всего вопросов сейчас. Взять, к примеру ту же MARUV. Если проследить в ее песне только за чистым вокалом, без бэков, его там всего одна минута из трех. При этом вокал, как и песня, по-моему, очень сомнительные. Какой вы видите ее в Тель-Авиве?

— Я это скажу уже там, потому что одно дело когда ты в полуфинале, а другое — в финале. Когда я выставляю оценки, я все равно мыслю финальным концертом отборочного — когда собираются лучшие участники на этот момент. И ты смотришь на эту картинку и понимаешь, что люди, которые были первыми в полуфиналах, могут занять последние места в финале. Мне только хочется, чтобы люди были подобрее. Такие оскорбительные вещи пишут. Такое оно все беззубое, грязное… никакого конструктива, а просто, чтобы потявкать. Критика из серии "я сделал бы лучше, если бы умел".

Ну а номер певицы? Ее образ, поведение и эта "интеллигентная провокация"? С этим, считаете, она может достойно представить страну?

— Я вам скажу так, представить страну может кто угодно. Абсолютно все могут поучаствовать. Она работает в своем жанре, как она сказала "интеллигентной провокации". Я еще так удивился — неплохая формулировка, но потом мне сказали, что это не ее фраза. Да, мне это похоже на NikitA, на Дашу Астафьеву. Да, это сложно назвать песней в традиционном смысле Евровидения. Но… (вздыхает) Очень много вопросов. Сыграл момент хитового проигрыша. Он на все похож, правда, но… ну очень сложно.

Насколько правильным будет мнение, что MARUV оставили в Нацотборе только потому, что это шоу и финал должен быть интересным?

— Ну а почему нет? У меня, например, не было споров с собой, почему она в финале. Она известная, а я ее не знал до этого. Какие-то треки звучат, но сейчас столько музыки и все на все похоже. А хочется услышав, узнать. Включаешь, например, диско 80-х — слышишь Modern Talking. Там свой тембр, узнаваемый. Или слышишь вот группы "Кино", The Beatles. Сейчас с этим очень большая проблема.

Смотрю, как вот сейчас накинулись на теж же KAZKA. Успех не прощают. А у них абсолютно свой почерк. Их сразу можно узнать, у них есть лицо. И это сделано в Украине. Это очень редкая история сейчас. Я тоже анализировал моменты с пением, к которым прицепились. Может, и справедливо. Но я видел ее (солистку Сашу Зарицкую. Ред.) на репетиции — поет как пластинка. Но понимаете, когда человеку постоянно об этом говорят… что он больной, больной, больной, — человек может заболеть. Ну зачем это культивировать? Вживую все фальшивят. За редким исключением есть такие, что поют как автомат. Бывают проблемы из-за звука, из-за монитора, из-за чего хочешь. Но когда это все время культивируется… у нее это уже как комплекс, наверное. Она талантливейший человек, у нее отличный тембр, а людям стоит по-другому подбирать слова в том, что они пишут.

Читайте: На Нацотборе много музыки, которая не удивит. Хочется показать, что Украина умеет по-новому — YUKO

Возможно. Но ведь группа борется за право петь на Евровидении, на конкурсе с живым исполнением. Это будет одно выступление, и там не будут думать, почему она спела так или так.

— Я согласен. Я все же больше оцениваю номер в целом: как они выглядят, какая музыка, как это будет в рамках участия Украины на конкурсе. Вспомните, как в прошлом году были против MELOVIN’а. Но только он выступил, началось: "Молодец!", "Хорошо выступил!", "Не стыдно!" Мы не видели тех жюри, которые оценивали его. Но по зрительскому голосованию у него было 7 место. Важна не победа на конкурсе, а именно крутое представление страны. И чтобы это было по-разному. Вот мы разные там. Был период однотипности, но с появлением национальных отборов пошел реальный сдвиг.

После второго полуфинала читал ревью Игоря Панасова, в котором он подметил важный нюанс, что аудитория национального отбора совершенно не угадывает с конъюнктурой конкурса. Вы с этим мнением не согласитесь?

— Ну это его мнение, понимаете? Здесь угадать не может никто. Вот я же объяснял. Когда всех возмутила победа Lordi, мне, например, все было понятно: после победы Русланы на следующий год все вдруг вышли с барабанами, потом победила еще какая-то девочка, и через год у всех платье резко превращалось из белого в красное. От такого уже начинает тошнить. И победа Lordi была напоминанием, что побеждает оригинальное, а не то, что в прошлом году. И это развлечение, это конкурс, который подразумевает хорошее настроение, а не вокальные данные. Хорошо, когда они есть. Но это не самое главное. Все же это — шоу. Панасов, вероятно, смотрит на места. Я же смотрю на концерт.

Здесь, видимо, еще проблема в том, кто что ожидает от конкурса. По этой же причине провальными Евровидение 2017-18 для Украины назвал и Михаил Ясинский, потому что считает, что место важно.

— А я вообще не согласен. Это раньше было так. Люди не могут переключиться с "веселых стартов". Какой отряд выиграл. Вот они говорят: "Какой балл?" А какая песня вообще? А как была представлена страна? Вот смотрите: Сердючка ж не певица. Автор-исполнитель (смеется). Если она такая была плохая, зачем они каждый год ее зовут участвовать в каких-то мероприятиях?

Все говорят о 17 месте MELOVIN’а. Так вы сразу подумайте, почему эти мифические жюри не дали ему ни одного балла. А потому, что была конфликтная ситуация в прошлом году, когда не приехала Россия в Украину. Оргкомитет получил там какие-то санкции рекламные, у них была куча проблем. И в Португалии это была открытая месть.

Хорошо, вернемся к Нацотбору. Сегодня по сети гуляет таблица с оценками жюри по завершении второго полуфинала. Вот только не удалось пока узнать, насколько она правдива. В ней напротив вашего имени и напротив KAZKA стоит оценка 8. Якобы вы поставили группе самый высокий балл. Это так?

— Я поставил 8-ку, да.

- Тогда, я так понимаю, правда и то, что один балл вы поставили Кире Мазур. Да, были вопросы к постановке ее номера, пресной песне. Но к вокалу, из-за чего сейчас ведутся споры, вопросов вроде как было куда меньше. Почему такая разбежность в оценках?

— Смотрите, у нас есть одна единица и одна восьмерка. Кто-то их получит по любому. У Киры Мазур, как по мне, не было ни яркой песни, ни выступления. А голос я прям так не оцениваю — мы едем не на "Новую волну" и не на "Славянский базар". А что касается KAZKA, сидя в зале, мы не слышим каких-то там нюансов в исполнении. Там же другой звук, мы ж не в мониторе это смотрим, и не в наушниках. Как по мне, это единственная песня, у которой была аура. Вот только она начинается - вижу ее конкурсной песней.

Я же тоже первый раз смотрел. И мне очень понравилось, как все это выглядит, как это поставлено. В конце эта этновставка. Появилось ощущение, что вот это именно made in Ukraine. Продукт сделан в нашей стране, он не имитирует какую-то зарубежную группу, как Ivan NAVI, например. Вот ему нравится такой стиль, поэтому у него музыка, как у Джастина Тимберлейка. Ради Бога, такое может быть. Но для этого конкурса это не подходит.

Когда мне начинают говорить, что KAZKA подписана на Mamamusic, и что я типа их тяну, то почему я этого не делал в прошлом году? Они тогда тоже были. Но поставил невысокий балл, мне казалось, что они еще были зелеными. Это все глупости. Я абсолютно абстрагировано смотрю на всех участников.

''Я помню 2007-й. Меня уничтожали'': Данилко о KAZKA и спорах вокруг Нацотбора на Евровидение

Вы упомянули о зале. В своем комментарии журналу "Слух" Филатов тоже сказал, что лишь позже на повторах расслышал неточности в вокале Саши Зарицкой. Джамала, которая ни слова не сказала об этом в эфире, позже в Instagram написала, что у нее тоже есть вопросы к пению. Как так может быть? И вы упоминали перед этим, что расслышали какие-то нюансы.

— Да, я тоже обратил внимание, что на повторе как-то иначе звучит все. Но вы знаете, бывают такие моменты, когда берут не самый удачный фрагмент, когда человек может вдохнуть или еще что-то… Когда-то даже пример был: мы были в Германии, когда участвовал Саша Пономарев, он там немного ошибся в модуляции и именно этот кусок показали в повторе. Не знаю, то ли это специально, то ли они просто так быстро это делают. Я увидел какой-то технический момент, но во время выступления была аура и это действительно было похоже на фестивальную песню.

Когда люди начинают выискивать какие-то интриги… хотя я их понимаю, эти люди живут в стране, которая называется Украина. Где коррупция процветает и цветет полным ходом. Мы во всем ищем подвох. Но я ведь со всеми общаюсь, и вам вот отвечаю на любой поставленный вопрос. Стараюсь быть максимально объективным, и если кому-то что-то непонятно, то стараюсь абсолютно спокойно объяснить.

Если, предположим, KAZKA побеждает в Национальном отборе, как решить вопрос с вокалом? Потому что проект спустя год все же показывает себя больше как студийный. Или группа просто едет, настраивается, а там уже как повезет?

— Послушайте, когда люди уже не находят, к чему прицепиться, они начинают культивировать одну проблему. Ну представьте, чтобы так относились к ошибкам в пении любого другого. Ведь они у всех есть.

Есть. Но, к примеру, у MELOVIN’а с вокалом проблем не было. Соответственно, вопросов было меньше.

— Но у него было куча вопросов по английскому, по произношению. У всех есть проблемы, но не надо об этом говорить. Она же (Саша Зарицкая. Ред.) живой человек.

Поймите правильно, никто же не хочет ее обидеть. Просто получается несколько двоякая ситуация в этом плане. Да, у MELOVIN’а были проблемы с английским. Но их можно было поправить, и он занимался, и поправил. А с вокалом как быть? Не силен в этом, но как мне кажется, голос либо есть, либо его нет.

— Я вам еще раз повторю, она поет, как пластинка. Просто когда это культивируют… вот я бы вообще советовал бы ей все это не слушать и не читать, раз человек настолько восприимчивый. Это еще молодая группа. Вон у Фредди Меркьюри тоже были лажи на концертах. И что? Боже, просто порадуйтесь за людей. Вот честно вам скажу, я никогда не нервничал, выступая за границей. У меня не было волнения. Потому что люди там радуются, включаются в твою игру. Наши же сядут и давай… понимаете? Это сражение.