УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья

3,6 т.
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья

I’m starting where the story ended, - поет Матиас Линдблом, солист суперпопулярной группы 90х– Vacuum. А мы продолжаем с того момента, на котором окончили свое повествование о киевском концерте группы.

Видео дня

К событию готовились задолго. Это должно было быть поистине эпохальное событие для тех, кто жил музыкой в 90х и ценил сильные вокальные данные в обрамлении качественного синти-попа. Нелишним будет напомнить для тех, кто подзабыл, что группа Vacuum была одним из детищ сумасшедшего гения Александра Барда, отца Army of Lovers, Alcazar и Bodies without Organs. Но, пожалуй, Vacuum значительно выделялась на фоне остальных. Посудите сами, был ли тогда еще коллектив, поющий обо всем, чем угодно, только не о чувствах, да и еще в стиле синти-поп? Мощный вокал солиста, его андрогинный образ и обволакивающий взгляд пленили не одну девичью, да и чего уж лукавить, не только девичью душу. В Украине группа была дважды, и в последний раз это было выступление на фестивале «Чайка» в 2003 году. Потому естественно, что предстоящий концерт вызвал настоящий шквал эмоций у фанов.

К слову, о фанах. О них мы расскажем позже в отдельной статье. А пока стоит упомянуть тот факт, что создан официальный СНГ-фан-клуб Evolution по инициативе киевского активиста как раз под впечатлением «Чайкового» выступления в 2003. С тех пор vacuum people дружат, ездят вместе на концерты и постоянно поддерживают связь друг с другом.

Каждый концерт проходит с каким-либо флеш-мобом для группы: это и скандирование фраз, и «выкладывание» шведского флага желто-голубыми цветами просто на сиденьях в зале, и простое размахивание плакатами.. И неизменные подарки. Фантазия поклонников поистине безгранична, когда возникает вопрос концерта любимого исполнителя. В этот раз флеш-моб продумывался в последние дни. То есть, задумки и планы обговаривались еще с апреля-месяца, но не находили понимания со стороны организаторов концерта. Да и не удивительно, что те не приветствовали фанарики да бумажные самолетики фанатов – концерт должен был пройти в столичном планетарии, в месте достаточно специфическом. Риск нарушить световое шоу и помешать близсидящему соседу был велик. Впрочем, акция все же состоялась.

Приехав в Киев, музыканты – Матиас Линдблом и приглашенный австро-немецкий пианист Михаэль Зланабитниг – на белом ауди отправились потчеваться и отдыхать в киевскую гостиницу Интерконтиненталь. Зато следующий день был расписан до минуты: интервью на радио и телевидении заняли весь следующий день плюс следующий после него.

Вечером второго дня в Киеве, 23 июня, была назначена традиционная фан-встреча в отеле. Но из-за суровой администрации через 20 минут фаны стройными рядами были выпровожены из холла на улицу – шибко много человек толпилось в респектабельном отеле. Но музыканты Vacuum, пусть и очень уставшие музыканты, никогда не отпускают своих поклонников без достаточной порции внимания. Этот раз не стал исключением. Мотя и Миша, как нежно на славянский манер окрестили их фанаты, отправились на ночную Михайловскую площадь вместе с толпой фанов: фотографироваться, общаться и просто радоваться друг другу. Организаторы еле увели Матиаса назад в гостиницу, ведь рано утром предстоял очередной пресс-забег. При этом, не только фаны не хотели отпускать звезду, сам Линдблом не хотел уходить. Михаэль остался чуть подольше, и мы боялись, что еще чуть-чуть, и его просто под белы рученьки уведут уже в свой номер любвеобильные фанатки. И он явно был бы не против такого исхода событий.

В день концерта Vacuum все той же компанией из двух человек дали пресс-концеренцию в Интерконтинентале. Выделив всего час на общие вопросы, отправились давать личные интервью и ждать прибытия в отель третьего мушкетера – клавишника Олофа Врессмарка. Пресс-конференция прошла в непринужденной дружеской атмосфере без лишнего пафоса и надуманности. Впрочем, не было и действительно интересных вопросов от журналистов. Казалось, никто даже не готовился: 90% журналистской братии составляли фотографы. А одна из коллег, благо перед конференцией, а не во время, недоумевающее спросила у атташе: «А почему не будет Марины (Марина Шипченко, участница группы до 2000 года, - авт.)?» Хотелось бы посмотреть на лицо Маттиаса при таком вопросе.. Очень было досадно, что никто даже не утрудил себя узнать кто же такой Мишель Зланабитниг – музыкант откровенно скучал, подперев подбородок рукой. Впрочем, мы единственные задали ему вопросы, после чего тот оживился и озарил зал немного смущенной улыбкой. А меж тем, Зланабитниг – профессиональный академический музыкант, работает в театрах, сотрудничает с множеством музыкантов, и сам является солистом в собственной группе The Life Between. Личность поистине интересная и можно даже сказать, выдающаяся. Но, увы, славянская лень побеждает все.

И вот, настало время Х. В холле планетария собралась действительная разношерстная публика: от молодых почитателей лет 15-16 до степенных дам под 60. Удивительно, что в толпе были настолько юные поклонники – выходит, музыка Vacuumне осталась в далеких 90х на пиратских затертых кассетах, а продолжает жить по сей день. Хотя Матиас, смеясь, пересказывал историю с новым синглом группы – Black angels: в Сети какой-то поклонник восхитился треком и высказал надежду «прожить еще 50 лет до нового сингла (альбома)».

«Действительно, - говорит Матиас сквозь улыбку, - мы медленные в плане группы. Все больше времени сейчас уходит на работу с другими исполнителями. Зато, если мы делаем что-то для Vacuum– это действительно от души и по-настоящему, потому что вынашивается годами». Именно потому vacuum people так трепетно относятся к каждому новому треку и внимательно следят за обновлениями в блоге солиста – мистер М постоянно общается с поклонниками онлайн. Также в толпе был замечен Федор Крат, директор Киевского международного кинофестиваля, на коем Vacuum выступят этой осенью и Маттиас привезет свою фотовыставку.

Итак, люди зашли в зал. На разогреве выступала совершенно непонятная, как говорится, ни уму, ни сердцу, группа Новий світ. Как только ее не называли в тот вечер: Технология-форэва, Hurts для тех, кому за 40.. Группа действительно звучала странно, да и выглядела несколько «столкусбивающе». Но нужно отдать должное публике: не смотря на то, что все в нервном нетерпении ждали появления кумиров, не торопили Новий світ и даже апплодировали музикантам. У хорошей группы – хороший поклонники, толерантные и терпеливые. Как-никак, ждали целых сем лет, можно и еще 15 минут обождать.

Сразу же после того, как разогревающая группа покинула сцену, на их место вышел герой вечера – Матиас Линдблом. Тут же по планетарию прокатился шквал апплодисметов и девичьих взвизгиваний. Такое скорое появление наступило на горло первому из трех флешмобов, заготовленных фан-клубом. Ребята проскандировали перефразированную из песни группы фразу «Let Vacuum come to us». А мистер М довольно улыбнулся чеширской улыбкой и затянул старую меланхоличную Ripples on the surface. Далее – резкий скачок на Your Whole Life Is Leading Up to This из одноименного альбома и боевики середины периода карьеры – Icaros и Starting (Where the Story Ended). Далее последовал относительно новый трек Know by now, а на сцене произошла рокировка: Олоф покинул синтезатор, а на сцене за электрическим пианино умостился Михаэль. Для Михаэля, к слову, это только второй концерт в составе Vacuum. Чувствуется, что такая суета ему все еще в новинку, и он от нее невероятно кайфует. На сцене он был неугомонным – то и дело выбрасывал вперед руку, по-детски хлопал растопыренными ладошками и всячески подбадривал слушателей, которые от волнения порой теряли голос.

Матиасу очень полюбилось слово Еxtravaganza – он его упомянул раза четыре за весь концерт, характеризуя выступление – «Планетарий, атмосфера, Vacuum– это все такая экстраваганза» - потрясая взмытой ввысь рукой глаголил Линдблом. А самой первой экстраваганзой вечера была объявлена песня Let the mountain come to me. Сильный трек со второго альбома зазвучал абсолютно по-новому с Михаэлем Зланабитнигом. Многие фаны признавались после концерта, что лучшего исполнения этой песни сложно и придумать. Далее – серьезный трек с несерьезным названием – Fly on the wall. Исполнялся он всего лишь второй раз на публике, так что М часто заглядывал на нотную подставку.

На следующей песне – The ocean– произошел очередной флеш-моб: зал в хаотичном порядке поднял плакаты с надписями: «You're the island» и «We're the ocean» - вариации с текстом композиции. И этот момент стал самым интимным моментом всего концерта – Маттиас от сплоченности публики и неожиданности запнулся на полуслове и .. прослезился. «У меня нет слов.. Люди, вы замечательны.. Вы заставляете меня плакать..». Михаэль продолжал наигрывать лирический мотив трека, а Маттиас не мог прийти в себя: «Мне придется начать песню заново». По окончании он еще раз поблагодарил всех за такой искренний подарок и сказал, что как чувствовал, и следующая песня будет такой же личной – Six billion voices. Эту песню Линдблом написал в память о своей покойной матери. Фанаты знают, каким болезненным был период в жизни Матиаса после ее кончины – многие вслед за М не сдержали слез. Маттиас, кстати, совершенно растаяв от прилива эмоций, стал выбрасывать листки со словами песен со сцены, а девчонки подбегали и пытались ухватить себе побольше.

После грустного периода Маттиас оживился и сказал, «пока я окончательно не стал звучать как доктор Фил (американское ток-шоу, - авт.), скажу, что следующая песня – любимая песня Олофа – это Fools like me». Вернувшийся на сцену Олоф на этих словах просиял, и оказалось, что это также одна из любимых песен всего зала. Следующей пошла совершенно новая песня группы, выпущенная двумя неделями ранее для свободного скачивания в Интернет – почти готическая Black Angels. Вот и все, музыканты откланялись и втроем удалились со сцены, конечно же, зная, что никто их никуда так просто не отпустит. Да и главная песня еще не исполнена. Далее Маттиас спросил, что же ему такое спеть на бис? Зал единогласно потребовал I breathe, после чего Линдблом выдал горячую речь о том, что эта песня всегда в его сердце и что Vacuum значит гораздо больше, чем может показаться.. Гораздо больше..

М в очередной раз спустился в толпу, уже повскакивавшую с мест и тесным кольцом окружившую солиста. Маттиас давал микрофон любимым фанам, называя их по имени, так что песня действительно стала гораздо большим, чем просто хитом далеких девяностых.. И еще раз пришлось выйти на сцену, I breathe только больше раззадорила людей. Но М сделал умный шаг, исполнив а капелла на предыхании спокойную Preview, оставив публику в состоянии транса.

Звук в зале был неприятным – М заметил, что сам не ожидал такого. Казалось, что планетарий готов был разорваться от мощности голоса и энергетики Матиаса. Кстати, многие ожидали, что Линдблом не сможет как в былые годы вытянуть свои главные сильные хиты. Но нет, обошлось без петушиных арий и срывов. Пару раз голос немного срывался на высоких нотах, но тут же набирал обороты и перекрывал мелкие огрехи.

После – традиционная автографсессия для желающих. А самые ушлые поспешили занимать места в ресторане Диван, куда после подтянулись и музыканты. К великому горю фанов, в ресторане их снова ждала разогревающая группа все с теми же песнями, только в ином порядке. Немного побыв среди «своих», обменявшись подарками (да-да, именно обменявшись, но это другая история), все укатили на эфир к Шустеру. В ресторане специально включили плазмы с эфиром, так что весь Диван пел вместе с Vacuum, искренне полагая, что те поют «под фанеру». Когда же музыканты и атташе вернулись, фаны с великим удивлением узнали, что это было исполнение вживую. Очевидно, после трех дней пресс-марафона и концерта у Матиаса открылось второе дыхание. В тот вечер в Диване отыграли еще Alpha Point, которые также показались фанам неуместными. Звучали они куда лучше предыдущей команды, но однозначно не для такого маленького помещения.

До трех часов ночи фаны и музыканты общались, фотографировались, обменивались шутками и планами на будущее. Михаэль, на вопрос о том, как он держится на ногах после такого забега, да еще не устает улыбаться и общаться с каждым ответил просто и без лишнего пафоса, даже немного удивившись вопросу: «Я осознаю, что люди приехали на концерт, потратив столько энергии, времени, денег.. Тут же есть фаны из самой Сибири! Так что я готов фотографироваться сколько нужно, чтоб отдать им хоть часть того, что они дали нам».

На следующий день Vacuum улетели, пообщав вернуться. И остается только надеяться, что нам не понадобится ждать 50 лет до следующего концерта.

Сет-лист:

Ripples on the surface

Your whole life is leading up to this

Icaros

Starting (Where the story ended)

Know by now

Let the mountain come to me

Fly on the wall

The ocean

Six billion voices

Fools like me

Black angels

Бис:

I breathe

Preview

Фото: Сергей Щелкунов

Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья
Vacuum в Киеве: три дня вселенского счастья