УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Второй прямой эфир "Х-фактора" - лекарство от осенней депрессии

14,1 т.
Второй прямой эфир 'Х-фактора' - лекарство от осенней депрессии

Осенняя депрессия и розовые пельмени

Последние несколько дней были ознаменованы типичной осенней депрессией, причем, не только у меня. На депрессивные настроения жаловались практически все знакомые. Как-то слишком уж внезапно исчезло солнце и воцарился настоящий ноябрь со снеговыми тучами, низким небом и прочими атрибутами, говорящими, что весна очень далека. Каюсь, лекарством от подобного состояния оказался алкоголь. Впрочем, выпитые на ночь несколько рюмок, на мой взгляд, здоровью никак не вредят, зато сон улучшают и притупляют тоску о солнечных и теплых днях. К тому же, субботний день начался с пожара в доме, где мы живем. Горел строительный мусор на этаже под нами, говорят, горел сильно, приезжали пожарные, тушили все это, залили водой шахту лифта, который теперь не работает, пока не просохнет его шахта. Струи воды выливались на улицу – выйдя на балкон, я удивился – дождя вроде не было, а асфальт мокрый. Смешно другое – мы проспали весь этот пожар! Нам звонили по телефону, говорят, стучали в дверь, но мы спали, не реагируя, решив, что субботнее утро не время для ранних звонков и визитов. Короче, когда я выполз на лестничную клетку, о пожаре напоминали только струи воды, оплавленные звонки у соседей снизу и отвратительный запах гари. Это сейчас я смеюсь, а все могло быть намного хуже – огонь отрезал путь вниз, а находиться на верхнем этаже в такой ситуации – не самое веселое дело. Так что стресс надо было срочно снимать. Прошлый безалкогольный просмотр "Х-фактора" оставил у меня отвратительное ощущение, и я честно собирался его исправить. Но, кроме "Х-фактора", суббота, как известно, чревата гостями, а их могло быть много, слишком давно никого не было. Обошлось! До нас добрались всего две девушки, обе Тани, обе с удовольствием смотрят и комментируют "Х-фактор", что примиряет меня с унылой действительностью. Решив приколоться, жена слепила разноцветные пельмени, купив тесто для них в "Ашане". Оно мало того, что нарезано кружочками, но и на самом деле разноцветное – пельмени были розовые, красные, синие, зеленые, оранжевые и желтые. Вот ими-то, в компании с разносолами и под 50-градусный армянский кизиловый самогон и коньяк, мы и собирались скрашивать субботний вечер, отравленный утренним пожаром и "Х-фактором". Скрасили, а "Х-фактор" промчался незаметно и легко, вот уж точно, допинг – великое дело. Даже за добором никто не бегал, впрочем, возможно потому, что лифт не работает, но это указывает на то, что мы не конченные пьяницы и вполне можем остановиться, когда сочтем нужным.

Хочу быть взрослой

Начинать второй прямой эфир выпало 14-летней певице Валерии Симулик с песней Адели "Rolling in the deep". Не знаю, девушки Тани ее критиковали, а мне понравилось все. Наверняка, у девушки есть недостатки, к примеру, она очень любит Бейонсе, но это вполне может пройти при правильном музыкальном воспитании. А спела она отлично! Мне не очень нравится, как из подростка визуально лепят взрослую прожженную тетку, но Лера была хороша в кожаном прикиде и с "взрослыми" модуляциями в голосе. Я уже писал, что женский состав в этом году весьма силен. По крайней мере, трое – Лера, Санта и Ира Василенко – все могут претендовать на победу. В общем, отличное выступление. Соседов, правда, сказал, что все слишком жестко и холодно, к тому же, не по возрасту. В принципе он был прав, но смотреть было интересно, особенно, в начале.

Так пели во дворе

Владислав Ульянич откровенно стратил, выбрав неправильную для себя песню. Насколько он был хорош раньше, настолько убого смотрелся с песней Розы Рымбаевой "Любовь настала". Голос у него вдруг зазвучал по-дворовому, так пели умеющие петь мальчики на лавочках. К счастью, без оркестра. Не смейтесь – это актуально! Во времена моей юности у меня во дворе подростки насиловали гитары (сам был грешен, считая, что повышаю культурный уровень соседей своим пением), а недавно, на той же лавочке расположилась компания юных дарований то ли с планшетом, то ли с ноутбуком, которая горланила те же песни под "минусовки". Петь за много лет они лучше не стали, но шуму производили гораздо больше, чем их предшественники. Короче, в устах Ульянича любовь, скорее, достала, чем настала – очень мне не понравился он, не вызвал никаких ностальгических чувств, если рассчитывалась на это.

Ровный "Щедрик"

Санта Данилевич спела "Щедрик" - образец украинского народного новогоднего творчества. И "Щедрик" был хорош, и Санта, как всегда, прекрасна. Однако, не ее это репертуар, не чувствует она его. "Щедрик" начинается чуть ли не шепотом, а потом идет по динамическому нарастанию, а тут все было спето чисто-пречисто, ровно-преровно. Короче, красиво, но никак.

Ни драйва, ни харизмы

Влад Павлюк тоже отличился в ненужную сторону. Видимо, решил доказать, что он может петь не только сладкие итальянские попевки, и взял для исполнения Джо Кокера -"Unchain my Heart". Спел чисто и ровно, в зале запахло кабаком, причем, не очень хорошим! Наверное, немного могла исправить дело ретро-постановка, но все мигало и сверкало вполне современно, а на сцене старался парень, не очень понимающий, что и как он поет. Кокер, извините за метафору, поет, как блюет – с такой же отдачей, а Павлюк старательно и аккуратно имитировал процесс, что не вызывает. Как правило, ни эмоций, ни уважения. Соседов вполне справедливо заметил, что не было в выступлении ни драйва, ни харизмы. А уж в этом-то коллеге точно можно доверять.

Скачки на карусельных лошадках

Дима Бабак тоже, видимо, решил что-то кому-то доказать и спел Высоцкого – "Кони привередливые". Старался, но вышло совсем уныло. Как и Кокера, Высоцкого петь надо не то, чтобы уметь – чувствовать его песни. Бабак не чувствует, не понимает, слишком ему нравится он сам. Он старался быть трагичным, "исполнял трагедию", наполнял песню динамикой, но кони не желали его нести, они интеллигентно и вяло скакали рысью, даже напоминали карусельных лошадок. Хорошо, что Владимир Семенович не может этого услышать, с его темпераментом вполне был способен загородить в глаз. Дорн заметил, что ему в Бабаке не хватает хорошей простоты, и был прав!

Искренность не спасала

Артур Логай с удивительно немузыкальной песней "Бумбокса" "Я твой". Было плохо, но Логай тут не виноват – не ложится "Бумбокс" на его голос. Он постарался наполнить не годящуюся ему песню искренними эмоциями, ему это удалось. Однако, эмоции не спасают на вокальном конкурсе. Хотя, на этом эфире он явно не вылетит, Ульянич все равно вне конкуренции по унылости исполнения, а потом, глядишь – и реабилитируется.

Пенопластовая леди

Олеся Матакова для меня, как Бабак среди мужчин – понимаю, что поет неплохо, но не верю ни одному слову. Соседова не проведешь, кстати, Дорна тоже, как ни странно. Оба говорят о ее "сделанности" и "пластмассовости", и это правда. Каждое слово, каждое движение выверено, поэтому – скучно. Тут тоже попахивает кабаком, правда, хорошим и дорогим. Профессиональным. Пела она песню Преснякова-младшего "Замок из дождя". Песня хорошая, правда, не женская и требующая некоторой моральной отдачи. А Матакова, как декорация в кино – на пленке, как настоящая, на самом деле – сделана из пенопласта.

Пытались быть наглыми и самоуверенными

"Типажи" под чутким руководством Соседова, видимо, решили спеть "Эврибади" "Бэкстрит Бойз". И "Бэкстрит Бойз" - унылое говно, которое любили юные гопники и гопницы 90-х, и "Типажи" - туда же. Яркие костюмы, зажигательные танцы, гламурное шоу, и все непонятно – зачем? "Бэкстрит Бойз" были наглыми и самоуверенными перцами, этим и брали публику, а братья явно волновались, старались быть таковыми, но получалось у них совсем кисло. Одно из откровенно худших их выступлений. Жертвы имиджа и песни. Правда, их фаны и фанки скандировали кричалку - "Рот иголками зашей критиканам "Типажей"!", но и это было неубедительно, я бы предложил более жесткий вариант – "В жопу натолкать ежей критиканам типажей", есть еще варианты. Соседов хотел дискотеки, он ее получил, но, кажется, сам не обрадовался.

Лекарство против морщин

А вот "Менты-3", то бишь группа "Экстрим" реально удивила. Когда они начали петь, я вообще не понял, что это, потом решил, что это попурри на песни Цоя, оказалось, они просто спели "Звезду по имени Солнце". Но как! Песни Цоя вообще-то не отличаются особой вокальной сложностью, а луганские полисмены распели ее великолепно, к тому же этому сопутствовала отличная индастриал-постановка шоу. Описать словами это сложно – смотреть надо и слушать. Короче, удивили. Я противник новых версий классических песен, но тут ребята просто доказали делом обратное. Подозреваю, Цою было бы приятно – так бы он никогда не спел, а послушать хорошую версию своей песни – кайф, по себе знаю. Кондратюк, правда, начал бухтеть, что в стране война, а они ее пропагандируют – "лекарством против морщин" называют. Уж не знаю, совсем что ли украиноязычный Кондратюк отгородился языковым барьером, чтобы не понимать – "лекарство против морщин" не потому, что повышается тонус и прочее, а молодые просто не доживают до этих самых морщин на войне. Упрекнуть пацифиста Цоя в пропаганде милитаризма – совсем уж дохлое дело.

Марыля и карнавал

Еще одна классическая песня, известная нам, как "Ярмарки краски" в исполнении Валерия Леонтьева. Немногие, правда, знают, что первоисточник был на польском языке и пела его блондинка – Марыля Родович, а Леонтьев лишь сделал кавер с русским текстом. Тем не менее, хорошо, что Ира Василенко взяла первоначальную версию, она более роковая и менее "пластмассовая", чем вообще страдает бедняга Леонтьев. И спела отлично, похоже на оригинал, я бы сказал – не хуже оригинала, и постановка вполне в духе – яркая, ярмарочная и винтажная. В общем, удовольствие было получено – мы даже накатили коньяка за Иру (армянская кизиловка к тому времени кончилась). Ей удалось создать на сцене легкую и достоверную атмосферу карнавала, что, поверьте, не так уж и просто.

Силы для финального рывка

И, наконец, Кирилл Каплуновский, игравшийся в Роби Вильямса с песней "let me entertain you". Хорошо, красиво, вполне роково, претензий нет, хотя и не удивил. Но старина Роби вообще особой оригинальностью не отличается – он просто все делает качественно и хорошо. Кирилл все сделал примерно так же – хорошее промежуточное выступление, чтобы не вылететь с проекта, а большего, на сегодняшний день, ему и не надо, силы бережет для финального рывка. На этой мажорной ноте второй прямой эфир и завершился.

Эфир без "Типажей"

Как всегда, спустя час, на экране снова появились участники банкета, чтобы услышать приговор зрителей. Ничего неожиданного не произошло – меньше всего голосов получили Влад Ульянич и Дуэт типажи. Им пришлось петь "за жизнь", но подозреваю, что все решалось и без песен. На мой взгляд, Ульянич был явно хуже всех на этом эфире, однако, вылетели с проекта все же "Типажи". Такова суровая действительность песенных шоу. Что ж, в этом есть некая сермяжная правда, Ульянич – более перспективен, чем симпатичные однояйцовые братаны. Так что ждем следующей субботы – прямого эфира без "Типажей".