Как Моцарт перевернул жизнь Эммы Шаплин

Как Моцарт перевернул жизнь Эммы Шаплин

Похожа на "Матиа Базаор"

Мне всегда были интересны музыканты, работающие на стыке жанров. Эмма Шаплин, по-моему, как раз из этой породы. По стилистике более сего ее вокал напоминает пение солистки "Матиа Базар", которые образовались примерно тогда, когда Эмма родилась. Правда, итальянцы в большей степени тяготели то ли к року, то ли к эстраде. А Шаплин, хоть и прошла через школу тяжелого рока в группе "Северный ветер", куда более классична. Она вообще могла и не стать певицей, родившись в семье полисмена и секретарши. Родители, естественно, желали заставить дочь двигаться по своему пути, ориентируя ее на должность секретарши. Но артист, вкусивший гедонизма и славы, как правило, с трудом возращается к партикулярным профессиям. Кристель уже хотела петь.

Шалун Моцарт

Судьба Эммы была достаточно типичной для юной француженки. Кстати, очень верно наблюдение – что повлияло на человека в раннем детстве, то и определило его судьбу на долгие годы вперед. В детстве, когда Шаплин еще не была никакой не Эммой, а звали ее – Кристель Жолитон – услышала "Волшебную флейту" Моцарта. Ария Царицы Ночи настолько поразила ее, что девочка решила петь. Далее все еще более типично – пение в школьном хоре, где ее начали выделять из толпы. В результате – решение заняться вокалом серьезно. Так что, можно сказать, девушку на пение совратил шалун Моцарт.

От хард-рока - назад к классике

Когда Кристель было 19 лет, ее пригласила на роль вокалистки местная группа "North Wind". Конечно, классическое сопрано Шаплин не очень ложилось на хард-роковые риффы, однако она достаточно быстро разобралась с голосом и приобрела нужные року интонации и манеры. Так бы и осталась Кристель Шаплин нормальной роковой вокалисткой, но в дело вмешался мужчина. Жан-Патрик Капдевилль – композитор и певец, уговорил Кристель вернуться к классическим урокам, и даже записал с ней в соавторстве альбом "Carmine Meo", ставший известным во Франции, во многом, благодаря интернету и формату МР-3. Музыка Капдевилля и вокал Эммы Шаплин сделали свое дело – за 10 месяцев со дня выхода, альбом достиг верхушек чартов и продался более, чем 100 000-ным тиражом по всему миру.

Эмма – не суррогат

Кстати, одна из причин успеха Эммы – то, что она сама пишет все тексты своих песен, выверяя их тщательно. Поэтому, как водится говорить, Эмма Шаплин отвечает за каждое спетое слово. К тому же, она нашла отличное сочетание рок-ритмики, электронной аранжировки и классического вокала сопрано. Ее с удовольствием слушают те, кто с симпатией относится к классике, но не любит слушать ее в чистом виде. Однако Эмма Шаплин ни в коем случае не является суррогатом, который частенько клепают на базе классики и ди-джеи, и аранжировщики, и просто предприимчивые люди.

Неоклассика в древнем Одеоне

Я бы вполне мог назвать все это неоклассикой – музыкой с классической основой, положенной на абсолютно современные ритмы и украшенной широкой палитрой электронных звуков. Я лично не особый поклонник такого симбиоза, но должен признать, что в случае Эммы Шаплин все звучит весьма и весьма органично.

Эмма почти каждый год приезжает в Грецию и выступает с концертами в древнем театре Одеон Герода Аттического. Несложно представить, как звучат под открытым небом современные хиты Шаплин, в сочетании с древними камнями, оливами и т.д. Вообще, многие музыканты, давшие концерт в подобных условиях, вспоминают его долгие годы и стремятся повторить. Помните знамнитое выступление "Пинк Флойд" в Помпее? Даже от видеозаписи остается ощущение соприкосновения с историей и вечностью. Видимо, Эмма Шаплин таким образом подпитывается энергией древних – то есть чувствует и понимает ее.

Жизнь удалась

Сейчас Эмме Шаплин 39 лет. Ее уже трудно называть юной девушкой – она певица в самом расцветея, оставаясь при этом невероятно красивой и загадочной женщиной. За спиной с полдесятка альбомов, десятки хитов, концерты по всему миру, запись музыки для фильмов. Короче, жизнь удалась. А все – Моцарт со своей "Волшебной флейтой", попавшийся на пути юной кандидатки в секретарши.