Блог | Путин простудится на наших похоронах
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Рейтинг доверия россиян президенту Владимиру Путину обновил исторический минимум и снизился до 31,7 процента.
Я не думаю, что путинской власти сегодня что-то угрожает. Владимир Владимирович еще простудится на наших похоронах.
Роберт Мугабе правил до 94 лет. И когда я читаю рассуждения разных политологов о том, что в 2024 году в России произойдет транзит власти и к нему надо готовиться, мне хочется начать истерически смеяться.
Никуда Путин в 2024 году не уйдет. Он будет по-другому называться. А может быть, он просто поменяет Конституцию, как это делалось в некоторых постсоветских странах, например, в Центральной Азии, где президенты сначала снимали с себя ограничения по количеству сроков, на которые они могут переизбираться, потом через контролируемые законодательные собрания, парламенты разрешали себе избираться президентами пожизненно.
Для того чтобы путинский режим рухнул, нужны либо какие-то катастрофические экономические неурядицы, которых на горизонте не видно, либо мощное протестное движение, которое бы объединяло многие слои общества. Ничего подобного я тоже не вижу.
Читайте: В России задумали новый "мегапроект": Путин дал добро
Низкий уровень доверия… Я не знаю, как проводился этот опрос, я не знаю, какие вопросы задавались. Рейтинг доверия к нему достиг исторического минимума, но при этом в прошлом году на президентских выборах он показал исторический максимум – самый высокий результат.
Я понимаю, что это не демократические, не прозрачные, не честные выборы, но это то, что находится в реальной практической плоскости. Путину потребовалось в очередной раз переизбраться – и этот результат был ему обеспечен усилиями той административно-командной системы, которая сложилась за, без малого, 20 лет его правления.
А какие-то там социологические замеры, которые делают те или иные институты общественного мнения… Пока что это нечто абсолютно виртуальное, которое едва ли будет трансформировано, конвертировано в какие-то серьезные политические изменения.