Блог | Для Путина это серьезная проблема
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Президенты Украины и России уже дважды общались по телефону об обмене политзаключенными в том числе. Пока сдвига нет. Возможен ли такой обмен и когда? – Ред.
Поскольку здесь нет никакой системы, нет никаких нормальных условий для прогноза, а есть только внутреннее состояние одного человека, а именно господина Путина, поэтому прогнозировать здесь очень сложно. Я думаю, что какой-то обмен конечно же будет. И здесь самая ключевая фигура – это Олег Сенцов. Но есть достаточно серьезные проблемы с этим. Прежде всего потому, что Путиным и его пресс-секретарем несколько раз уже было сказано, что он террорист.
Во-вторых, это попытка выстроить аналогию с Савченко. И здесь мне кажется, что эти аналогии как раз не в пользу Сенцова. Потому что для Путина превращение такой ситуации в рутину, в обыкновение – это большая серьезная проблема. Я думаю, что сейчас Путину в уши со всех сторон "дуют" разное, и в том числе те, кто работает на озверение, ожесточение, на войну. Они говорят: "Ну, сколько можно, так вообще можно дойти до того, что Россию будут все время нагибать. Т.е. раз нагнули с Савченко, два - нагнули с Сенцовым, и дальше уже не выправиться".
Читайте: "Это кто? Хо*ляцкий режиссер? Не, на фиг": как москвичи реагируют на листовки о Сенцове
Такого рода аргументы, я думаю, сейчас будут постоянно использоваться для того, чтобы не допустить спасения Сенцова. В общем-то никому не нужно, чтобы Сенцов умер, но безусловно будет очень сильный удар.
Я вижу серьезную проблему и в конечном итоге я могу сказать только одно. Нужно очень сильное давление. Намного сильнее того, которое сейчас оказывается на Путина, для того, чтобы Сенцов был спасен и обмен состоялся. Прежде всего это должно быть давление Запада, конечно. Потому что надежды на то, что у нас тут восставший народ выйдет на площадь и потребует освобождения Сенцова, нет. Мы понимаем, что происходит в стране, состояние общества, поэтому на это нет надежды.
Давление Запада должно быть очень серьезное, жесткая позиция, возможно не публично. Это надо мотивировать. Надо давить на правительства прежде всего западных стран, европейских, потому что на Трампа надежды особой нет. Хотя может быть можно сделать так, чтобы Трамп в разговоре потребовал это.