Экс-юрист Курченко метит в Общественный совет добродетели: журналистка предупредила об опасности
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Бывший юрист олигарха Сергея Курченко Денис Бугай может стать членом Общественного совета добродетели, который будет проверять судей на порядочность.
Об этом сообщила журналист Наталя Соколенко в блоге на сайте "Украинская правда".
По ее словам, конкурс не очень высокий: на 20 мест претендуют 24 кандидата.
"Дело в том, что сотрудничеством с Курченко Денис Бугай настолько сильно испортил себе репутацию, что само присутствие его во созданном органе способно разочаровать многих людей как в эффективности Общественного совета добродетели, так и в судебной реформе в целом", - отметила Соколенко.
По ее словам, Денис Бугай снять свою кандидатуру после озвученных аргументов отказался, мол, ничего страшного не сделал - просто помог Курченко купить медиахолдинг "УМХ".
Читайте: Министр юстиции озвучил три этапа отбора судей
"По сути - это была сделка, которая зачистила рынок медиа от самых профессиональных и самых принципиальных редакций. Как только стало известно, что Курченко в рамках этого соглашения покупает журнал "Корреспондент", оттуда уволилась политический обозреватель Ирина Соломко, которая писала, в частности, материалы о Межигорье Януковича, потом ушла редактор сайта Korresondent.net Юлия Мак-Гаффи, в конце концов не захотел работать с Курченко и главный редактор Виталий Сыч. А из украинского издания Forbs по той же причине уволилась Севгиль Мусаева", - пишет журналистка.
Она уточняет, что члены совета будут решать следующие вопросы: определять соответствие или несоответствие судей критериям профессиональной этики и добродетели, проводить сбор информации, проверку деклараций и анализ иных данных о судьях.
"Далее выводы будут передавать на заседание Высшей квалификационной комиссии судей (ВККС) для окончательного квалификационного оценки судьи", подчеркнула Соколенко.
Как сообщал ранее "Обозреватель", Общественный совет добродетели мог бы быть важным каналом для влияния на ход судебной реформы в Украине, если бы Высшая квалификационная комиссия не могла легко отклонить его заключения