УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Телетайп. Что общего у Порошенко и Януковича?

Телетайп. Что общего у Порошенко и Януковича?

Редакционный телетайп замер на "шестерке". Лишь одно деление от нормальной для украинского общества температуры. Да и то за счет вялотекущих выборов.

Россия ныне синоним Путину.

Соответственно, его и российская программа-максимум — возродить неосоветскую империю, которой будет править пожизненно. Программа-минимум — пожизненное правление империей виртуальной, существующей в головах россиян, подключенных к телевизору.

Проигрыш для Путина означает тоже пожизненное, но заключение. Это оптимистический исход. Реальный — саперная лопатка вместо хвостового оперения, как у Кадаффи. Ну, или полицейская дубинка, с учетом национальных традиций.

Проблема Путина в неверной оценки мощности запущенного "имперского генератора". А он, как злополучный Чернобыльский реактор, пошел вразнос.

Теперь для Путина любой результат, кроме восстановления СССР, выглядит фатальным поражением. Именно тот случай, когда дым Отечества состоит из дыма пылающих за спиной мостов.

Так что он будет добиваться своего с упорством висельника, ногтями скребущего лаз из камеры накануне казни. Все попытки его задобрить или позволить "сохранить лицо" — это замена грубой пеньковой веревки на элегантный шелковый шнур.

Украина для Путина — отнюдь не краеугольный камень возрождаемой империи, как самонадеянно полагают многие. Это лишь блокпост США на пути России в Европу. Уникальном пути силовой гегемонии.

Блокпост, конечно, можно обойти. Или подкупить. Но для России выгодно разрушить. Показательно.

Чтоб камня на камне. Чтобы только крошка бетонная обгорелая. Чтобы никто впредь не рискнул противиться исполинской русской поступи.

Владимиру Владимировичу надо любой ценой подтвердить свой тезис, что Украина — фиктивное государство. Потому что распад Союза — главная трагедия человечества. Даже если б он мог остановить взбесившийся имперский реактор, он не захочет.

При этом Путин — из старой школы КГБ. Благородные порывы, абстрактный гуманизм — это профнепригодность, за которую из органов увольняли с волчьим билетом.

Для него обмануть противника — доблесть. Любые путинские договоренности — не более, чем маневры для более выгодного положения.

Так что по-хорошему — уговорами и санкциями — остановить Россию не удастся, чтобы себе не грезила фрау Меркель. А по-плохому никто с Россией не рискует. Обама только на днях решил поведать согражданам, что Россия, оказывается, агрессор и надо с этим что-то делать.

Следующее звено цепи — террористические новообразования.

Идейных борцов за независимую "новороссию" практически свели на нет — что наши, что сами же террористы.

Сейчас там сконцентрировались маргиналы всех мастей, для которых ДНР-ЛНР — пусть опереточная, но власть, до которой они при других обстоятельствах не дотянуться. И с этой иглы они не слезут.

Вторая категория — люди, которые больше ничего не умеют, кроме как воевать, грабить, захватывать. Наемники, криминал, кавказские "джигиты". К ним примыкают "мстители" — за погибших родных и близких, разрушенные дома да и просто за свою неудачную жизнь, в бестолковости которой виновен, конечно, Киев. "Мстители" потому в кавычках, что все равно требуют оплаты своей "святой миссии".

Еще там обильно присутствуют конченые садисты, в основном, из уголовников и ментов, для которых пытки и казни и есть смысл и кайф жизни.

И, наконец, регулярная российская армия и примыкающие к ней "отпускники". Там присутствует желание "уделать хохлов", сопротивляющихся счастью быть под Россией.

Всем этим категориям не нужен мир ни на каких условиях. Им нужно безусловное продолжение войны. Собственно, потому и перемирие у нас столь кровопролитное.

Исходно Путин верил, что при серьезном толчке "фиктивная Украина" рухнет. Крым подтвердил. Но на Донбассе приключился облом. По причине массового героизма украинцев, в том числе, русскоязычных, которых Россия вознамерилась спасать. В Кремле сделали автоматический вывод: США держат Украину очень крепко.

Поэтому Россия перегруппировалась и от провалившегося "гибридного блицкрига" переходит к нашему планомерному уничтожению.

Дальнейших действий террористы и их кукловоды не скрывают. В ДНР-ЛНР полным ходом готовят референдум о независимости. На этот раз с соблюдением приличий: бюллетени напечатают не на принтере, Россия нагонит "наблюдателей" из Таможенного союза.

Итоги референдума уже известны. Причем, независимыми государствами ЛНР-ДНР объявят себя в пределах Луганской и Донецкой областей, а не по линии фронта, как предполагают Минские договоренности.

Россия и ее сателлиты признают новые гособразования. И поскольку часть их территорий окажется "захваченой в результате агрессии фашистской Украины", то Путин повторит финт ушами с разрешением от Совета Федерации на использование войск.

Именно об этом просил его министр обороны — дать боевым действиям официальный статус, чтобы в войсках не шло неуставное брожение умов.

Войска эти за время "перемирия" ротированы. Остальные вдоль границы. Поскольку возможно применение авиации, то российский спецназ и отборных террористов усиленно бросают на штурм Донецкого аэропорта.

Так что в планах Путина — раздел и уничтожение Украины. А дорога в Крым — так, побочные мелочи. Не стоит занижать будущего императора. У него иной понятийный ряд.

"Владимир Владимирович, что случилось с подлодкой "Курск? — Она утонула". "А что с Крымом? — Он засох". "А с Украиной что? — Она распалась".

Все факты на поверхности. Реперная точка — появление информации, что в России отпечатаны бюллетени для голосования на Донбассе. Это будет означать, что Украина совершенно напрасно пошла на принятие гнилых законов "об особом статусе Донбасса".

В этом смысле украинская власть во главе с президентом выглядит совершенно неадекватной масштабу и характеру нависающих угроз.

Петр Алексеевич свято верит в то, что Путин по отношению у нему почему-то будет держать слово. С какой стати?! Вон, Лавров опять заголосил про антиконституционный переворот в Украине...

Читайте: ТОП-5 фактов про Петра Порошенко

Порошенко продолжает держать высокопоставленных чинуш, подобранных по принципу личной преданности. Они продолжают разваливать важнейшие участки работы, зато не забывают о личных интересах.

Про руководителей военного ведомства сказано уже немало. Причем, правда об их "успехах" столь шокирующа, что ее засекретили. Подождем с решениями, пока начнется наступление на Киев?

Читайте: Порошенко объяснил, как избежать замороженного конфликта на Донбассе

Генеральный прокурор — креатура президента — явно не получил команды на реформу силового блока державы по европейскому образцу, то есть, минимизировав карательную функцию. Он также не рвется расследовать сомнительную деятельность как предшественника, так и своего непосредственного зама. Очищение власти, говорите?

В качестве возможного премьер-министра после выборов Порошенко хочет удобную фигуру, но никак не сильного и бескомпромиссного менеджера. А ведь экономика Украины — в тяжелейшем кризисе, и ей прописаны именно нестандартные и решительные меры.

Читайте: Порошенко рассказал о 30 освобожденных из плена украинских военных

То, что в банковской сфере творится беда, понятно по курсовым скачкам. Но там непререкаемо рулит опять-таки почти семейный президенту человек. Кстати, как дела с продажей сладкого бизнеса?

Подобный "люстрационный" список можно продолжить.

Настораживает, что президент Порошенко пытается вести себя так, как-будто все по плану. Мирные договоренности, аплодисменты в Конгрессе, победа на парламентских выборах...

При этом — никаких шагов по немедленному повышению обороноспособности. На флоте говорят: повышению живучести. И вместо опоры на патриотические настроения народа превращение его в некий ритуальный фактор. Немого свидетеля скрытых президентских побед.

В свое время автор сравнивал Порошенко с Керенским — та же неадекватность оценок и стремление к комфортному правлению вместо отчаянной битвы за страну.

Сейчас все хуже. Налицо нежелание замечать, что пропасть ширится сразу с двух сторон. Между сложнейшей реальной ситуацией и благодушной ее оценкой, а также между властью и все еще поддерживающим ее народом.

Петр Алексеевич, Вам не приходит в голову, что так же фатально вел себя Виктор Федорович? А многим украинцам — уже.