Кремлевские СМИ начали готовить россиян к закрытию проекта "Новороссия"
Виртуальный мемориал погибших борцов за украинскую независимость: почтите Героев минутой вашего внимания!
Освещение ситуации в Украине российскими телеканалами приобретает иное направление. Война отходит на второй план, внимание аудитории переключается на внутриполитические конфликты.
Эксперты не исключают, что общественное мнение готовят к прекращению информподдержки проекту "Новороссия", пишет "Независимая газета" со ссылкой на проведенное по ее заявке исследование Национальной службы мониторинга (НСМ).
Читайте: "Каратель возглавил Минобороны": назначение Полторака вызвало истерику в российских СМИ
По сравнению с периодом с 6 по 12 сентября, в октябре употребление таких слов и выражений, как "украинская хунта", "Порошенко", "карательная операция", снизилось примерно на треть.
При этом упоминание "украинской хунты" сократилось на 54%, а слова "каратели" – на 42%, подчеркнул руководитель НСМ Илья Киселев. В то же время термин "бандеровцы" используется чаще – на 18%.
Существенно изменилась телекартинка – прежде всего на федеральных каналах – Первом и "России 1". В новостях конфликту в Донбассе уделяется теперь малая часть эфира.
Читайте: Российские СМИ запустили новый видеофейк об "иностранном легионе" Нацгвардии
Например, накануне новости госканалов все еще начинались с украинских репортажей, но посвящены они были критике политического устройства соседней страны и рассказам о "бандеровцах". Заметны и изменения в воскресных аналитических программах. Любопытно, кстати, что такая передача, как "Вечер с Владимиром Соловьевым", с нынешней недели перенесена на менее рейтинговое время – вместо 21.00 она выходит в 18.40, а значит, предназначена в основном пенсионерам и домохозяйкам. Интересно, что ее место в прайм-тайм "России 1" заняла многосерийная мелодрама.
Таким образом, внимание от ополченцев Донбасса постепенно переключается на внутриукраинские проблемы, вызванные сменой власти, – различные выборы и партийные скандалы.
По мнению Киселева, снижение упоминаний терминов, связанных с Украиной, происходит в первую очередь из-за режима прекращения огня и окончания боевых действий на юго-востоке.
Читайте: Эксперт объяснил, зачем Путину приостановка проекта "Новороссия"
Заместитель гендиректора Центра политических технологий Алексей Макаркин уверен, что для власти сейчас наступило время закрытых теневых договоренностей, и дальше накручивать общественное мнение было бы странно.
"Переговоры идут и с Украиной, и с Западом, есть попытки минимизировать роль радикалов, – уверен он. – Ведь месяцами говорили, что в Киеве хунта, а сейчас наши президенты будут встречаться в Милане – так чего же кричать на всех углах, что у украинцев жестокий режим? А вдруг россияне спросят, а почему мы тогда с ними договариваемся?"
Гендиректор Центра политической информации Алексей Мухин подчеркнул, что поддерживаемое в СМИ напряжение, возможно, начало оказывать деструктивное влияние на мировоззрение россиян.
По мнению главы Политической экспертной группы Константина Калачева, о переменах в информационной политике серьезно можно будет судить по освещению встреч президента РФ Владимира Путина и президента Украины Петра Порошенко в Милане и, видимо, итогов выборов в Верховную Раду. Пока риторика и тональность российских телеканалов, которые напрямую отождествляются с Кремлем, в отношении Украины действительно несколько смягчились.
"Общественное мнение надо готовить к тому, что независимая Новороссия никому, кроме ее лидеров, не нужна. Да и социально-экономическая повестка не дает о себе забыть. Например, рост цен. И она скоро может перекрыть украинскую, – говорит Калачев. – Кроме того, что бы там ни писали о готовности Европы отказаться от санкций, Путин оценил реальную серьезность намерений Запада и понял, что дошел до тонкой красной линии".
Читайте: Кремлевские СМИ распускают слухи об исламистах в Крыму - Чубаров
Как сообщал "Обозреватель", 14 октября глава президентского совета Российской Федерации по правам человека Михаил Федотов обратился к Владимиру Путину с предложением отказаться от информационной войны против Украины и перейти к политике "информационного взаимопонимания", чтобы восстановить братские отношения с Украиной.