УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Чтобы Кремль смог воспользоваться": названа главная цель "Минска"

путин макрон

Минские соглашения и "нормандский" формат необходимы не для того, чтобы быстро "все порешать"; главное предназначение этих инструментов состоит в другом: чтобы, когда "созреют условия", Россия могла воспользоваться ими и "мягко слить" Донбасс.

Такое мнение "Обозревателю" высказал российский публицист, блогер и аналитик Владимир Голышев.

"Во-первых, "нормандский" формат, Минские соглашения решают главную цель: они оставляют конфликт в тлеющем состоянии, позволяющем избежать большого кровопролития, годами сохранять ситуацию в таком формате. Во-вторых, остается сам механизм переговорного процесса", - сказал он.

"И Минские соглашения, и "нормандский" формат – это важнейшие инструменты, которые должны лежать на рабочем столе. Дело не в том, чтобы связывать надежды с каждыми переговорами – дело в том, чтобы они происходили с определенной регулярностью и очередностью. И когда созреют условия, этим инструментом сможет воспользоваться та же российская сторона, чтобы Донбасс мягко слить", - убежден Голышев.

Читайте: "Зачем я сюда приперся?" Террорист из России издал крик души о Донбассе

Он подчеркнул: "Этот инструмент нужен для того чтобы он был, а не для того чтобы сейчас им воспользоваться и все порешать".

Публицист также обратил внимание на то, что "позиция Европы при Макроне отличается от того, что было раньше". Так, по оценкам Голышева, отныне суть "нормандских" встреч сводится к простой процедуре: "Вот пункты, которые предлагается выполнить. Вы (Россия. – Ред.) их выполнять не будете, тогда ставьте там, где вы выполнять не будете, минус, а там, где будете выполнять – плюс. Поставили? До свидания".

Голышев также констатировал, что новый президент Франции в отношении президента России "вел себя на грани хамства, и продолжает так себя вести". По мнению публициста, это было очевидно во время личной встречи Путина и Макрона. "Это нечто совершенно новое, Москва к этому еще не привыкла, но она находится в состоянии привыкания, потому что, по большому счету, Макрон сейчас единственный собеседник у Москвы. Ему не светит встретиться ни с Мэй, ни с Меркель. А Макрон всегда открыт для встреч и разговоров, только эти разговоры будут весьма лаконичными – в его стиле", - заметил Голышев.

Полную версию комментария Владимира Голышева слушайте здесь:

Как писал "Обозреватель", 24 июля состоялись телефонные переговоры в "нормандском" формате относительно ситуации на Донбассе.