УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

Кризиса нет: живем со страхом – воруем с размахом

429
Кризиса нет: живем со страхом – воруем с размахом

А дело на "Квазаре" происходит так. Акционеров на этом технологическом предприятии, производящем, в частности, микросхемы и фотоэлектрические преобразователи (комплектующие для солнечных батарей) несколько. Самый крупный акционер – канадская компания "КМ Секьюр" (47,35%), вместе с лояльными мелкими инвесторами канадский собственник может предъявить около 81% акций.

Видео дня

Так вот. Наступил странный момент, когда оказалось, что у мажоритарного акционера и вовсе нет никаких акций. Они все странным образом переместились в руки невесть откуда взявшихся акционеров, умудрившихся даже провести собрание и сместить руководство ОАО "Квазар".

Как так получилось, что мажоритарий вдруг лишился своих акций – покажет следствие. Но прилетевший из Канады владелец компании "КМ Секьюр" Вадим Любченко прямо заявил: он никогда и никому не передавал свои акции и не выдавал доверенности на управление ими. А пока у следствия не дошли руки до озвучивания выводов, новые "собственники" поступили так: во все соответствующие инстанции были направлены письма о якобы утере свидетельства о регистрации, свидетельства налогоплательщика и печати. Все эти документы были восстановлены в рекордно короткий срок (полдня) и, что примечательно, в самый занятный и короткий рабочий день – 31 декабря минувшего года.

Да, мажоритарии вместе с поддерживающими их мелкими акционерами обратились в суд. Результат, на первый взгляд, обнадеживающий: Высший Хозяйственный суд принял решение о приостановлении полномочий новых акционеров. Все бы ничего, да только сложилась патовая ситуация – теперь юридической силы не имеют подписи ни новых, ни старых собственников предприятия. И теперь "Квазар" попросту стоит. Не может ни завести сырье, ни отправить продукцию заказчикам.

Между тем происходят вещи и вовсе замечательные. Новое руководство разослало акционерам письма с приглашением принять участие в собрании, назначенном на еще один занятный день – 1 апреля текущего года. В повестке дня, в частности, числится вопрос о переименовании ОАО "Квазар". Законное руководство этот шаг объясняет очень просто: если предприятие будет переименовано, все решения суда, в которых содержится название старое, "новый Квазар" сможет и проигнорировать.

Пока же собрание акционеров не состоялось, до смешного первоапреля далеко, да и неизвестно – состоится ли это собрание. Дело в том, что смещенный на загадочном собрании акционеров глава правления ОАО "Квазар" Сергей Монаков продемонстрировал присутствующим якобы пропавшие документы – и оригинал свидетельства о регистрации предприятия, и оригинал устава, и печать. Так что неизвестно, копии чего выдавались 31 декабря, а главное – на каком основании? В общем, криминал в чистом виде.

Несколько слов о тех, с кем теперь приходится бороться "Квазару". Называют троих: Виталия Шебеллу, главу инвестиционной компании "Ринком Инвест", Анатолия Коваленко, главу компании "Юридическая консультация братьев Коваленко" и Сергея Клименко, главу риэлтерской компании "Траектория".

К слову, последний не побоялся поприсутствовать на пресс-конференции, обвинил старое правление во всех смертных грехах, но так и не смог объяснить, каким образом были получены документы взамен предъявленных Сергеем Монаковым оригиналов (упомянутые оригиналы свидетельства и устава, печать). Не смог Сергей Клименко также внятно объяснить, зачем нынче менять руководство компании или его название.

Впрочем, у канадской "КМ Секьюр" и украинских управленцев есть свое объяснение: "Квазар" это недешевое оборудование и 23 гектара золотой киевской земли. А если какой-нибудь американец или европеец не построит из нашей продукции солнечную батарею, ничего страшного – украинцам от этого не жарко и не холодно.

Так ли это – не знаем. Известно нам лишь вот что: отвратительно, если можно вот так грубо загрести высокотехнологичное предприятие. А кроме того, "Квазар" ежедневно теряет около 350 тысяч гривен – прямой убыток от простоя. А ведь предприятие приносило Украине около ста миллионов гривен в год. Дело-то не в 23-х гектарах, согласитесь. Вот вопрос: сможет ли риэлтерская "Траектория", даже владея гектарами столичных земель, принести государству такую изрядную прибыль?