Джареду Лето – 53: как россияне используют лидера Thirty Seconds to Mars для пропаганды и что он действительно говорил о России и Украине
Артист демонстрировал несколько противоречивые политические взгляды
В поселке Первомайский – около 250 жителей. Из них 7 человек болеют дифтерией, трое – носители болезни, а два ребенка умерли. Очагом заражения стали две семьи, которые долго и тесно дружили. Все началось с сельчанки Татьяны Потапенко (имена и фамилии в материале изменены в интересах следствия) – 8-летняя Оксана, одна из троих детей Татьяны, стала первой жертвой болезни. Одинокая многодетная мать особым уважением в Первомайском не пользовалась – ее образ жизни сельчане считали слишком разгульным. Как оказалось, здоровье своей семьи женщину тоже мало волновало. Наверное, маленькая Оксанка умерла бы у мамы на руках – но спохватились родственники, которые и привели девочку к врачу. Малышка была срочно госпитализирована в Рокитнянскую больницу. Когда диагноз подтвердился, Оксану перевели в реанимационное отделение. А 21 января она скончалась.
Трагедия не заставила Татьяну проверить свое здоровье. Женщина надеялась на свою прививку? Не понимала, что подвергает опасности себя и все село? Или как раз этого и добивалась?
– После неудачных попыток наших санитаров уговорить женщину пройти обследование, на место выехал я и главный санитарный врач района, – рассказывает Александр Коротун, главный врач Рокитнянской больницы. – После нескольких часов разговора, Таня согласилась сделать анализ. Результат нас не удивил. Совершенно здоровая, она была носителем опасного заболевания.
Встал вопрос о срочной госпитализации. Но Татьяна не просто отказалась: она запретила обследовать остальных членов семьи. Лишь впоследствии обнаружилось, что они все заражены.
Все это время – с января по март – женщина гуляла по селу, как бы специально посещая односельчан, стараясь зайти к ним в дом. Часто она бывала и у своей подруги Наталии Яременко – мамы двоих детей. После того, как у четырехлетнего Виталика Яременко несколько дней продержалась температура, его родители обратились к врачу. Мальчика решили поместить в детскую областную больницу города Боярка. Но 11 марта ребенок умер: несмотря на прививку, его иммунитет был слаб от рождения. Мама покойного и братик Рома сейчас находятся в одной из киевских больниц. Они – тоже носители инфекции.
– Не совсем понятно, почему Потапенко продолжала регулярно посещать семью Яременко, – говорит заместитель главного врача Оксана Ярой. – Сейчас глава этого семейства ищет виновных в смерти сына – но он знал о диагнозе "подруги" и никаких мер не предпринял...
По рассказам Оксаны Александровны, прогуливаясь по селу, Таня твердила, что потеряла дочь, а потому и другие должны пережить это. Жители Первомайска начали сторониться женщины и обращаться в разные инстанции. Оставалось одно: госпитализировать Потапенко насильно.
– Пришлось при помощи милиции доставить пациентку в местную больницу. Но, побыв здесь час, Таня просто убежала. Ее вернули при помощи участкового, привязали к кровати – другого выхода у нас не было. Дети ее были госпитализированы в "Охматдет" и киевскую больницу №16, где находятся и по сей день, – рассказывает Александр Васильевич.
Сейчас санитарные службы ведут ежедневный профилактический осмотр нескольких школ района. Беда в том, что Первомайское не имеет своей школы, и дети Тани Потапенко были вынуждены ходить в учебные заведения окрестных сел. Пока, к счастью, других случаев заболевания не выявлено.
– Все школы, где бывали больные, мы проверяем. Берутся анализы у детей и учителей, – говорит Тарас Гогулин, главный санитарный врач Рокитнянского района. – Детей, у которых понижена способность к борьбе с инфекциями, вакцинируем. Проверяются все родственники инфицированных. К счастью, других очагов пока мы не обнаружили.
Жители Первомайска встревожены. Они очень агрессивно отзываются о виновнице беды.
– Я видела, как не раз к ним приходили врачи, – говорит соседка Татьяна Бублик. – Видела, как приехала милиция. Хотела узнать, что там происходит, но меня не пустили во двор. Односельчане боялись выпускать детей на улицу: Таня ходила и специально угощала их конфетами.
СПЕЦИАЛИСТ
"В Киеве дифтерия к смерти не приводила"
Зоя БОБРУЛЬ, главный эпидемиолог главного управления охраны здоровья Украины:
– Дифтерия бушевала в нашей стране в 1990–1994 годах. Количество инфицированных достигло эпидемического уровня. Сказать точное количество инфицированных очень трудно, информация замалчивалась. Затем уровень заболевания только падал – сейчас население в основном привитое, потому если заражение и происходит, то болезнь протекает более мягко, без осложнений. По прививкам постоянно идет контроль. Что касается летальных исходов, то, к счастью, в Киеве за счет высокого уровня медицины их не наблюдалось.
ОФИЦИАЛЬНО
"Татьяна Потапенко может ответить только за хулиганство"
Василий КРАВЕЦ, начальник Рокитнянского отдела милиции:
– Обвинение по поводу умышленного заражения граждан Татьяне предъявлено не будет. Так как заражение дифтерией не подпадает под ответственность. Согласно статье 130 и 133 уголовного кодекса, под уголовную ответственность попадают люди, умышленно заражающие неизлечимыми или венерическими болезнями. Дифтерия в нашей стране лечится, потому гражданка Потапенко может ответить только за хулиганство – сопротивляясь, она ударила милиционера. А вот к врачам остаются вопросы. Почему вовремя не выявлена инфекция, чья это ошибка – или халатность?
"Дифтерийное печенье" досталось и Киеву?
Есть в этой истории один нюанс, который делает ее не просто страшным рассказом о "дикости глубинки". Татьяна Потапенко работала на кондитерской фабрике "Лагода", что в городе Кагарлык. И имела доступ к готовой продукции, которая разошлась по Украине – ведь продукция фабрики вовсю продается даже в Киеве.
– Действительно, Таня работает у нас. Девятого марта последний раз выходила на смену, – не стал скрывать Андрей Юрчук, главный врач кондитерской фабрики "Лагода" – Доступ к продукции она имеет непосредственный. Из пекарни она с коллегами доставляет печенье на упаковку. Сейчас на фабрике проводятся санитарные работы, чтобы определить, не распространилась ли инфекция.
Андрей Васильевич отметил, что после смерти дочери Тани Потапенко в Рокитном выдали медицинское заключение: "здорова". Потому отказать в месте работы ей не имели права.
– Плановые проверки персонала на фабрике проводятся каждые 2 месяца, а также при приеме на работу. Ничего опасного у Татьяны замечено не было. Что касается готовой продукции, по всей видимости, уничтожать ее не будем, так как инфекция не должна передаваться через вещи и продукты.
Чтобы снять сомнения, мы обратилась к другому специалисту.
– Действительно, Татьяна, контактируя с продукцией кондитерской фабрики, не могла заразить любителей сладостей. Бытового пути передачи дифтерии не существует, – утверждает Ольга Голубенко, доцент кафедры инфекционных болезней Национального медицинского университета им. Богомольца. – Даже если на конфеты попала слюна носителя, в течение нескольких часов возбудитель станет не опасным. Сладкая среда для вируса смертельна. Концентрация сахара препятствует росту возбудителя. Таня могла заразить только своих коллег.
Дифтерия передается только воздушно-капельным путем и опасна своими осложнениями. Наиболее характерные признаки заболевания – плотно сидящие в горле пленки серо-грязного цвета. При удалении пленок остается кровоточащая поверхность. Начинается болезнь резким повышением температуры, появляется красная, сильно зудящая сыпь. При лечении необходим постельный режим и полноценное питание с множеством витаминов.
Александр ФЕДЧЕНКО, "Газета по-киевски"
Ты еще не читаешь наш Telegram? А зря! Подписывайся
Артист демонстрировал несколько противоречивые политические взгляды
Этот корабль захватчики присвоили после незаконной аннексии полуострова
От классики до современных хитов эти фильмы заставят сердце забиться быстрее
Вы сможете наслаждаться солнечным светом не менее 10 часов в день