УкраїнськаУКР
EnglishENG
PolskiPOL
русскийРУС

"Ты умрешь на больничной подушке, кое-как похоронят тебя..."

1,3 т.
'Ты умрешь на больничной подушке, кое-как похоронят тебя...'

Медикам, государственным и общественным организациям, самим пострадавшим пришлось приложить неимоверные усилия, чтобы статус ВИЧ-инфицированного перестал пугать кажущейся безысходностью. Уже доказано: ВИЧ-инфекция — не приговор, с ней можно жить, не чувствуя себя изгоем. Об этом рассказала Наталья Ковнир— специалист благотворительной организации “Всеукраинская сеть людей, живущих с ВИЧ/СПИДом”.

Видео дня

Как вы узнали, что заражены ВИЧ-инфекцией?

— В 1997 году я была больна другой болезнью — наркоманией. Когда мой первый муж решил покончить со своей наркозависимостью, у него взяли кровь на ВИЧ и у меня, соответственно, тоже. Через две недели получила положительный ответ. Это был шок. Хорошо помню: пришла домой и долго плакала. Состояние было, подобное тому, когда упираешься лбом в стену. Все. Дальше хода нет. По телевизору шла передача о детях, а я понимала, что для меня мечты о собственном ребенке полностью перечеркнуты. Мне было 24 года.

— И что? Вы испугались? Или наступила депрессия? А может, наоборот, решили бороться?

— Врачи сказали, что больше двух лет я не проживу, поэтому решила колоться дальше. Тем более, что надо было как-то заглушить эту боль.

— А как отнеслись к такому известию родные?

— Мама у меня медицинский работник, у них в отделении даже плакаты на тему СПИДа висели: “Ты умрешь на больничной подушке, кое-как похоронят тебя...” Она всегда была рядом, переживала, когда я употребляла наркотики, боролась за мое выздоровление. Тогда еще была жива бабушка, и они постоянно сидели возле меня. Мама ставила капельницы и плакала, потому что я буквально истекала кровью. Вен ведь совсем не было: все исколоты.

Как вы пристрастились к наркотикам? С чего все началось?

— С 18 лет я поменяла много мест работы, и когда стала официанткой, увлеклась спиртным. Состояние алкогольного опьянения было жуткое, по утрам просыпалась и ничего не помнила. Когда в Украину пошла волна наркотиков, я попала в нее и, по существу, одно зло заменила другим. Меня никто не заставлял, не вынуждал, не скажу, что это было интересно... Более того, первые уколы оказались очень болезненны, после них было так плохо! И все же втянулась, потому что хотела уйти от реальности. А для оправдания придумала себе кучу всяких историй, типа “не сложилась личная жизнь”.

Насколько сильна такая зависимость, как крепко держит она человека?

— У нее железная хватка. Я часто пыталась избавиться от нее, не употреблять наркотики или хотя бы сбить дозы. Но дело в том, что эта зависимость намного сильнее воли человека. До такой степени она увлекает и затягивает, что самому с ней не справиться. Надо искать помощи на стороне, предпринимать самые решительные шаги.

— Вам прочили два года жизни, а прошло десять...

— Свой ВИЧ-статус никогда не считала и не считаю болезнью. Это всего лишь маленький вирус в крови, к которому сейчас отношусь абсолютно спокойно. На физическом уровне чувствую себя нормально, никаких аномалий не наблюдаю. Я такой же человек, как все: кушаю, сплю, отдыхаю, хожу в кино и на дискотеки. Да, у меня психологическая травма, но я учусь с этим жить. Не могу сказать, что легко и просто осознавать свое положение, тем не менее, я переступила тот барьер, за которым, как казалось когда-то, ожидает что-то страшное. И произошло это тогда, когда поняла, что в моем организме поселились всего лишь маленькие частички, из-за которых можно заболеть.

— Часто ли вы болеете?

— Сейчас — нет. Занимаюсь тяжелой атлетикой, с удовольствием хожу в тренажерный зал.

— Наташа, а как отношения с окружающими? Были в вашем кругу люди, которые испугались и перестали с вами общаться?

— Да, были. И я их прекрасно понимаю. Во-первых, это страх. Во-вторых, наверное, нежелание получать негативную информацию. Как в той поговорке: меньше знаешь — лучше спишь. Но мне достаточно моих друзей, которые принимают меня такой, какая я есть. А их много. Я снова вышла замуж, и мой супруг знает все обо мне. Жизнь продолжается.

P. S. По данным медиков, сегодня на Украину обрушился “девятый вал” ВИЧ-инфекции: за шесть месяцев нынешнего года зарегистрировано 8715 человек с вирусом иммунодефицита. 2372 ВИЧ-инфицированных — с диагнозом СПИД, в том числе 60 детей в возрасте до четырнадцати лет. Задача общества — помочь им остаться в строю. И, конечно, говорить об этой проблеме надо не только раз в году и не только в том случае, когда подобная беда коснется кого-то из близких или знакомых.